Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мирьям была поражена болезнью «цараат» за плохие слова о Моше. А он не только не рассердился, но молил Бога об ее исцелении.

А МИРЬЯМ И АЃАРОН СТАЛИ ГОВОРИТЬ ПРОТИВ МОШЕ ИЗ-ЗА ЖЕНЩИНЫ КУШИТКИ, КОТОРУЮ ВЗЯЛ, ПОТОМУ ЧТО ЖЕНИЛСЯ НА КУШИТКЕ. И СКАЗАЛИ: РАЗВЕ ТОЛЬКО С МОШЕ ГОВОРИЛ БОГ, РАЗВЕ С НАМИ НЕ ГОВОРИЛ? И УСЛЫШАЛ БОГ. А МОШЕ БЫЛ САМЫЙ СКРОМНЫЙ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ (Бемидбар, 12:1,2,3)

Мирьям, сестра Моше, услышав от его жены Ципоры (смотри Раши, почему она назвала ее кушиткой), что он от нее отделился, решила, что он повел себя неправильно, и передала это брату.

Хафец Хаим (Шмират ѓалашон) пишет, что из этих стихов мы учим несколько принципов о лашон ара:

1. Лашон ара запрещен, даже если тот, о ком говорят, очень скромен и не возражает, когда о нем плохо говорят. Поэтому сразу после этого случая Тора указывает, что Моше был очень скромен.

  • 2. Даже если вы сделали человеку много хорошего, это не дает вам права говорить о нем плохо. Хотя Мирьям спасла Моше жизнь, когда он был младенцем, она была наказана за свои слова.
  • 3. Злословие запрещено даже, если вы передаете слова близкому родственнику, который потом об этом никому не расскажет, как Мирьям сказала брату, а тот бы дальше не стал передавать.
  • 4. Если вы говорите о действительно великом человеке: «Будь его духовный уровень выше, он бы вел себя достойнее» — это лашон ара. Мирьям считала, что Моше поступил неправильно, перестав жить с женой. Но была неправа. У него был такой высокий уровень пророчества, что Бог мог обратиться к нему в любой момент, поэтому он должен был жить отдельно.

И МОШЕ ВОЗЗВАЛ К БОГУ, И СКАЗАЛ: О, БОЖЕ, УМОЛЯЮ, ИСЦЕЛИ ЕЕ! (Бемидбар, 12:13)

Мирьям была поражена болезнью цараат за плохие слова о Моше. А он не только не рассердился, но молил Бога об ее исцелении. Отсюда следует: Если кто-то плохо поступал по отношению к нам и был за это наказан, мы должны сделать все, чтобы ему помочь (Ральбаг).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?