Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью.

 

Страх страданий и мучений. Один из самых сильных, "продуктивных" страхов. Им многое объясняется в поступках людей. Он лежит в основе многих наших действий. Тора говорит, что ни одно деяние человека не останется неучтенным. За все рано или поздно каждый из нас будет нести ответ. Правда, пока жив человек, он может исправить проступок. Какие-то наказания и награды даются нам в этом мире, еще при жизни. Всех нас, и атеистов, и верующих, совсем не прельщает перспектива страданий. Как "работает" этот страх в обеих моделях? Ведь есть же трагедии и в среде евреев Торы; нам говорят: смотрите, вон "религиозные" тоже болеют, мучаются и страдают.

 Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью. Если мучения сваливаются на нас ни за что – они переносятся тяжело; но если они нам нужны – их легче пережить, они становятся полезным опытом нашей жизни. Отсюда отнюдь не следует, будто евреи Торы – прирожденные мазохисты. Они тоже не любят болеть и мучиться. Но они понимают, что любая неприятность, которая происходит с ними, имеет смысл. Они знают, что таковы последствия их действий. Это как ответ Творца на реплику их жизни. И в каждом таком ответе Творца они видят не только страдания в чистом виде, а еще и учебу, помощь с Небес, которую надо принять и использовать, чтобы исправиться и выполнить свою роль на земле.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?