Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существует немало обязанностей и обычаев, связанных с роженицей. В определенных общинах женщины произносят благословение «А-гомель» в синагоге. В других в доме мужа собирается специальный миньян с аналогичными целями.

Благотворительные пожертвования

Раньше уже упоминалось, что по еврейскому закону всем имуществом семьи владеет муж. Тем не менее замужней женщине разрешается жертвовать относительно небольшие суммы на благотворительность без ведома мужа и без его позволения. Более того, в наше время, когда все средства (или их существенная часть) на содержание дома обычно находятся в руках женщины и расходуются ею по ее усмотрению, она может жертвовать и большие суммы постольку, поскольку это приемлемо для их общего бюджета, так как предполагается, что муж не будет возражать, если узнает. Но если муж определенно возражает против этого, женщине не разрешается делать пожертвования вообще. Все сказанное относится также к займам, которые она может дать кому-либо.

Если женщина имеет свое дело (или работает), она может жертвовать из своего заработка, даже если муж относится к этому неодобрительно.

Если женщина имеет какие-то денежные обязательства, которые она не выполнила перед замужеством, она может отдать долг после, даже против воли мужа.

Все сказанное касается законов о праве жены давать Цдаку. Однако мужу следует предоставить жене полную свободу жертвовать такие суммы, какие она пожелает.

Алахот касающиеся Йоледет (родившей женщины)

В первый Шабат после рождения ребенка многие матери обычно не зажигают свечи, а вместо них это делают их мужья. Поскольку мужчина не принимает на себя все ограничения Шабата с зажиганием свечей, он сначала произносит Браху, а потом зажигает свечи (таким образом, ему нет необходимости закрывать глаза). Тем не менее, если можно, ему следует помолиться Минху перед зажиганием. В Йом Тов мужчине не нужно произносить Шеехийану при зажигании, поскольку он говорит эту Браху в Кидуше. По этой причине ему рекомендуется подождать с зажиганием свечей в Йом Тов и сделать это незадолго до Кидуша, чтобы произнести Шеехийану вскоре после зажигания. Конечно же, если Йом Тов приходится на вечер пятницы, свечи должны быть зажжены раньше. Но некоторые женщины не придерживаются этого Минхага и зажигают свечи сами.

В некоторых местах у женщин существует обычай произносить Биркат Агомель после родов. Но женщине следует подождать, пока пройдет семь полных дней.

Отец и мать после рождения сына произносят Браху Атов Веаметив.

Если женщина родила в течение семи дней перед Йом Кипуром, ей следует посоветоваться относительно поста с компетентным Равом. Но в любые другие посты, включая Тиша Беав, она не должна поститься. Если Тиша Беав приходится на воскресенье, ей следует сделать Авдалу до еды. От восьмого до тридцатого дня, если женщина полностью оправилась и чувствует себя достаточно крепкой, она может поститься в Тиша Беав, но не в другие посты. Но если она почувствует малейшую слабость, то ей следует прервать пост немедленно. Если Тиша Беав Нидхе (т.е. девятое Ава приходится на Шабат, и пост поэтому переносится на воскресенье), она не должна поститься в любом случае.

Отсчет дней после родов в этом случае производится Меэт Леэт, то есть первый день кончается через 24 часа после родов, второй — через 48 и т.д. В первый Шабат после того, как женщина восстановит свои силы, она, согласно обычаю, приходит в синагогу, а ее мужа в это время вызывают к Торе. В некоторых общинах женщина произносит тогда же Биркат Агомель, а остальные женщины в Эзрат Нашим (отделении синагоги, предназначенном для женщин) слушают и произносят Амен и традиционный ответ.

В некоторых местах существует обычай собирать Миньян из десяти мужчин и молиться Тфилат Маарив в доме родившей (чтобы дать ей возможность ответить Борху) до того, как она в первый раз после родов выходит из дома. Кое-где принято, чтобы женщина произносила Биркат Агомель в это время.

Женщине после родов и кормящей, кому необходимо пить молоко, нет необходимости ждать больше часа после того, как она ела мясо. Согласно некоторым авторитетам, ей следует ждать три часа, если она может сделать это без излишних трудностей.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?