Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майсы

Рав Хаим Соловейчик, благословенна память праведника, отправился как-то в Минск для спасения ешивы «Воложин», оказавшейся в больших долгах. Он знал, что в этом городе живут два собирателя пожертвований, отличающиеся глубокими познаниями в Торе, большой богобоязненностью и необыкновенной щедростью.

По прибытии в Минск рав Хаим обратился к одному из них и рассказал о цели своего визита. Несмотря на то, что требующаяся сумма была очень велика, тот обещал заняться этим вопросом и предложил раву Хаиму жить у него до благополучного завершения дела. Рав Соловейчик согласился остаться в Минске и ждать. Все время он проводил за изучением Торы. Прошло две недели. Рав Хаим поинтересовался, как обстоят дела со сбором денег для ешивы «Воложин». Хозяин дома ответил, что половина суммы у него уже есть. Рав Соловейчик поблагодарил его и вернулся к изучению Торы. Когда минул месяц, он вновь осведомился о ходе дела и получил ответ, что теперь собрали всю требующуюся сумму. Обрадовавшись, он отправился в Воложин для погашения долгов ешивы.

Очень скоро оба собирателя пожертвований из Минска предстали перед главой раввинского суда города Воложин. Ответчиком был представивший всю сумму денег, необходимую для выплаты долгов ешивы. Его коллега выдвигал тяжелое обвинение: почему он выплатил все деньги из собственного кармана. Ведь издавна было заведено, что оба являлись верными компаньонами во всем, что касалось исполнения заповедей. И сейчас истец требовал дать ему возможность выплатить половину требующейся ешиве суммы из собственного кармана, чтобы и у него была доля в выполнении важной заповеди.

Когда раву Хаиму Соловейчику рассказали всю эту историю, он спросил щедрого еврея:

— Если у тебя была вся необходимая сумма, то для чего нужно было задерживать меня на целый месяц в твоем доме? Почему не отдать все деньги сразу?

— Разве легко расстаться сразу с такой большой суммой? Мне пришлось много работать над собой, чтобы подавить жадность и жажду наживы, которая живет в сердце каждого человека, для того чтобы дать половину. После этого я продолжил внутреннюю борьбу, пока не убедил себя дать и оставшуюся часть суммы, — ответил он.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?