Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майсы

Раби Айзик Хариф часто отрицательно отзывался о царской России, в которой безжалостно преследовались евреи. Однажды у него спросили:

— Раби, разве невозможно найти у этих властей хоть какую-нибудь заслугу, хоть что-то хорошее?

Раввин улыбнулся и ответил:

— Да, вы правы. Есть одно несомненное достоинство у русского царства — благодаря нему в мире меньше раздоров и больше взаимопонимания между людьми! Обычно у каждого еврея свое неоспоримое мнение по любой теме. Кому-то происходящее нравится, а другие считают его неизбежным злом. Российская монархия проводит настолько очевидно антисемитскую политику, что у всех только одно мнение по её поводу!

Тайное и явное

Раввин Мордехай Банет как-то обходил горожан и собирал деньги для того, чтобы помочь почтенному еврею–бизнесмену, который, не про нас будь сказано, разорился. Зашел он и к одному богачу, известному своей жадностью и оплакивавшему каждый грош, с которым приходилось расставаться.

Скупец пытался отделаться от рава и сказал:

— Я очень люблю давать цдаку (милостыню), но мне нравится это делать тайно, так, чтоб никто не знал, кто дал деньги, кто их получил.

Рав Мордехай ответил ему:

— Странно! Проступки, которые ты стараешься скрыть, как бы ты не старался, очень быстро становятся всем известными. Да и все тайное становится явным. А о твоих добрых делах, совершаемых в тайне, почему-то никто даже не слышал, они так и остаются неизвестными…

Страшный свояк

Жадный богач не хотел пускать бедного на порог своего дома. Бедняк обратился к швейцару и сказал:

— Передай своему хозяину, что если он не захочет разговаривать со мной, то я пришлю своего свояка поговорить с ним, и уж отказаться от встречи с ним он не сможет!

Испугался богач, приказал пропустить бедняка к себе в дом и дать ему щедрую цдаку, а потом спросил:

— Что это за такой влиятельный свояк, которого я буду обязан пустить к себе домой?

Объяснил ему бедняк:

— У моего тестя было две дочки, одну я взял себе в жены, а вторую взял себе Ангел Смерти. Получается, что Ангел Смерти — мой свояк…

Почитание Торы

Рав Яков Мешулам, написавший книгу «Ишуот Яков», был не только знаменитым мудрецом Торы, но и богатым человеком. А рабби Арье Лейб, написавший известную книгу «Кцот Ахошен», был очень бедным.

Однажды приехал рав Яков Мешулам в город, где жил рав Арье Лейб, чтобы посетить мудреца Торы.

После его визита сказал с восхищением один из присутствующих:

— Как велико почтение к Торе в нашем поколении! Вот знаменитый мудрец и большой богач рав Яков Мешулам оставляет свой красивый и удобный дворец и едет по разбитым дорогам, чтобы показать свое уважение к нашему Учителю!

Ответил ему рав Арье:

— Напротив, отсюда можно видеть насколько упал почет к Торе. Если бы рав Яков Мешулам отличался только богатством, а не знанием Торы, разве приехал бы он специально только для того, чтобы встретится со мной. Но ему «не повезло», и он разбирается не только в бизнесе, а и в Торе, а потому «должен» ездить по разбитым дорогам…

из журнала «Мир Торы»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?