Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей

Как-то один раввин гостил у другого. Они сели за стол и стали обсуждать какую-то проблему в Торе. Хозяйка подала на стол чашки с чаем и сахарницу. Хозяин дома взял себе чашку и положил себе сахар, но занятый обсуждением интересной темы, он не заметил, как протянул гостю чашку неподслащенного чая. Гость, обративший на это внимание, решил пошутить и спросил раввина-хозяина:

— Рабби, общеизвестно, что не сахар делает чай в стакане сладким, а помешивание ложечкой. (Если положить сахар в чай, но не размешивать — то чай сладким не станет.) А само наличие сахара в стакане определяет необходимое время размешивания. Полное растворение сахара, то есть его исчезновение, говорит о том, что размешивание можно прекратить. Сейчас, в нашей ситуации, у меня возникает вопрос: «Как мне поступить? У меня в стакане есть ложечка, но нет сахара? Как я могу определить, сколько нужно размешивать ложкой в стакане, чтобы подсластить чай в достаточной степени?»

Хозяин ответил ему на это:

— У меня есть простое решение вашей проблемы. Посмотрите, сколько времени буду размешивать я, и сделайте также…

Соответствие

Рабби Нафтали из Ропшица был приглашен общиной одного города на должность городского раввина. Некоторой части городских жителей его кандидатура не понравилась, и те выступали против его назначения.

Реб Нафтали так отреагировал на это:

— Рассказывают наши мудрецы, что первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей. Возникает вопрос — если Всевышний хотел показать первому человеку глав поколений и мудрецов Торы, то зачем тогда было показывать ему и обычных людей? Ответ таков. Если показать первому человеку рабби Нафтали, то тот очень удивится — что этот лавочник делает среди величайших людей и раввинов? Но, увидев, как выглядят евреи его поколения, он успокоится и скажет:

— Для таких евреев сойдет и рабби Нафтали…

из журнала «Мир Торы», Москва


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?