Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Такой обычай существует в нашем народе с незапамятных времен

Многие из нас никак не могут привыкнуть к тому, что в Израиле их называют «русскими». Они говорят примерно следующее: там нас дразнили евреями, жидами, а здесь обзывают «русскими», разве не обидно?

Нет, не обидно. Надо знать, что такой обычай существует в нашем народе с незапамятных времен. Мы всегда — по крайней мере в последние два тысячелетия — рассеяны среди других народов. Когда же собираемся вместе, само собой получается, что мы приобретаем среди прочих и характеристику по месту происхождения. Само наличие в нашей среде двух общин — ашкеназской и сефардской — имеет такую же природу: различие по странам исхода. Ашкеназ — так называлась Германия. Сфарад — Испания. Два этих главных центра и стали нарицательными именами двух общин. Ашкеназами зовутся евреи с европейскими корнями, т.е. ведущими происхождение от тех семей, что жили в общинах, рассеянных по всей христианской Европе. Сфарадим — это те, кто является потомками евреев, изгнанных из Испании или перенявших их обычаи.

Такую же структуру имеют многие еврейские фамилии, образованные по географическому признаку. Все они вначале были кличками, закрепившимися затем в качестве родового признака. Голлендер, Берлинер, Франк, Дойч, Белоцерковский, Чернобыльский, Альфаси и пр. ­все это клички, данные по городам, откуда прибыли евреи. Даже в древние времена многие известные раввины и ученые не избежали подобных имен. Великого Илеля (Гилеля) звали Бавли, что означает — вавилонец. Но ничего обидного он в этом не видел.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?