Темы: Душа, Рав Эльяким Залкинд, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго времени суток, уважаемые раввины, не могли бы Вы объяснить, чем отличается душа от духа? С.
P.S. Спасибо за предыдущие ответы.
Уважаемый С.,
Чем отличается душа от духа?
Вы затронули одну из тех тем, в которой понятиям нашей Традиции нет соответствий среди понятий другой культуры. Тут нельзя перевести, можно только описать. Согласно нашей Традиции, существует несколько ступеней, уровней души человека, которых в большей или меньшей степени он может достичь в своем духовном росте. Три из этих ступеней называются нэфеш, руах, нэшама.
Нэфеш — нижняя ступень, называемая обычно «душой», она облекается в тело и связана с собственно жизненной силой человека, «оживляющей» тело. Она соединяет духовную сторону человека (то, что в целом принято называть «душой») с материальной, с телом. С ней связаны все ощущения и стремления человека, соприкасающиеся с телесной сферой.
Следующая ступень — руах, в переводе, как правило, — «дух», так как эта ступень связана с дыханием, движением, а в духовном плане — с эмоциями, индивидуальными человеческими качествами и складом. Исправление и очищение качеств этих двух первых ступеней души — основная работа человека над собой.
Третья, еще более высокая ступень — нэшама, что также обычно переводится как «душа». Ее сфера — мышление, постижение мудрости, озарение внутреннего мира человека стремлением к высшему (тому, что выше, чем просто возвышенные эмоции), к пониманию себя, целей и задач человека, к служению.
Есть и еще более высокие ступени души, со своими именами, но их проявление в человеке обусловлено очищением и достижением цельности трех первых и основных для работы человека уровней.
Всё это — лишь в нескольких словах, так как, в действительности, эта тема очень глубока и многопланова, поскольку рассматривает самую суть человека. Ведь, как известно, человек — это не тело, а присущая ему духовность. Тело же — лишь оболочка, которой, в конце концов, как сменной одежде, суждено быть снятой и оставленной в этом мире, а душа человека — сам человек — отправится дальше по своему пути.
С уважением, Эльяким Залкинд
Читайте также: тема Что такое душа?
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Берл Набутовский
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Все время, пока человек занят служением Всевышнему, ецер ара лежит спокойно. И вся его цель — поймать человека в свои сети в час, когда тот отвлечется от служения.
Рав Ашер Кушнир
Кабала. Причем тут два «б»?
Рав Ашер Кушнир
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают.
Рав Яков Шуб
Что делать, если покойный задолжал людям деньги?
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.