Темы: Гиюр, Кашрут, Еврейский закон, Рав Моше Сытин, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. У меня такая ситуация: я принимаю гиюр и на данный момент соблюдаю кашрут. После прохождения я должна буду кошеровать всю свою посуду. Что, например, делать с пластиковой, которая не кошеруется, я не смогу ей уже больше пользоваться? Можно ли откошеровать эмалированную кастрюлю с пластиковой ручкой? Что делать в таком случае с плитой и электрическими приборами? Спасибо!
Здравствуйте!
Прежде всего хочу Вас поздравить с Вашим решением соблюдать кашрут. Кашрут — один из столпов еврейской жизни, и начинается он прежде всего с нашей кухни. Надеюсь, что наш ответ поможет Вам сделать это быстро, легко и экономно.
Рассмотрим посуду и другое оборудование, которое мы встречаем на кухне, и определим, как это все кошеровать:
Крышку кастрюли также кошеруют, окуная в кипяток.
Эмалированные кастрюли можно кошеровать так же, как алюминиевые (Мишна Брура 451, Шаар а-Циюн 191, Кицур илхот басар бэ-халав 11:5, «Кашрут» 3:49, Рав Йеуда Чезнер, Шаарэй Торат а-Байт, стр. 80).
Пластиковая лопатка, которой пользуются для жарки на сковороде, не кашеруется, поэтому придется купить новую.
Теперь подробнее рассмотрим порядок кошерования.
· Прежде, чем приступить к кошерованию посуды, необходимо ее хорошенько вымыть и не использовать в течение суток.
· Ручки кастрюли снимать нужно не всегда, только если в щель между ручкой и кастрюлей набились остатки пищи, которые невозможно вычистить зубочисткой. Если даже после того, как сняли ручки, есть места, которые невозможно прочистить, их можно прожечь огнем — сжечь набившиеся туда остатки еды.
· Во время окунания посуды вода в кастрюле должна кипеть. Как правило, после окунания посуды вода в кастрюле на время перестает кипеть, поэтому надо немного подождать, не доставать кошеруемый предмет, пока кипение не возобновится.
· После того, как предмет достали из кипящей кастрюли, надо его сразу обдать холодной водой.
· Кошеровать посуду можно по частям, например, если Вы кошеруете, скажем, половник или другой предмет, который не помещается в кастрюлю полностью, можно сначала погрузить в кипяток одну его часть, затем обдать ее холодной водой, потом перевернуть этот предмет и проделать то же самое со второй его частью.
· После кошерования — очищения от впитавшейся запрещенной пищи — посуду нужно окунуть в микве. Подробнее о законах окунания посуды см. здесь.
После этого Ваша посуда становится пригодной для кошерного использования, и Вы можете решить какой она будет — мясной, молочной, или парве (нейтральной).
Удачи!
С уважением, Моше Сытин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Цав»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.