Темы: Пурим, Даниэль, Эстер, Рав Бенцион Зильбер, Мордехай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. У меня такой вопрос. Почему в Пурим спасение пришло через Эстер и Мордехая, а не через Даниэля, который жил в то же время? Заранее спасибо за ответ. Моше
Уважаемый Моше!
Ваш вопрос очень интересный: почему спасение пришло не через Даниэля? В том поколении были еще великие люди, кроме Даниэля, и Гмара в трактате Мегила (16 б) говорит: Мордехай упомянут (в книге Эзры 2, 2) после четырех великих людей. Там из Гмары видно: когда в священных книгах упоминают людей по порядку, это не случайно, место в перечислении указывает на духовный уровень этого человека. Иными словами, Мордехай в том поколении был пятым из великих людей.
Можно еще спросить, почему спасение не пришло через тех, кто упомянут до него, а именно через Мордехая и Эстер? У Б-га есть Свои расчеты, через кого придет спасение поколений. И, возможно, не обязательно это должен быть самый великий человек поколения. Главное, чтобы он был великим и достойным человеком.
Возможно, также дело в том, что Аман был потомок Эсава, а Гмара говорит нам, что потомки Эсава преданы в руки именно потомков Рахели. Мордехай был из колена Биньямина, потомком Рахели, а Даниэль был из колена Йеуды — из потомков Леи, не из потомков Рахели. Про остальных четверых, упомянутых в книге Эзры, мы не знаем, но, возможно, они тоже не были потомками Рахели.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
р. Меир Фомичев
Рав Бенцион Зильбер
Подготовка к «конкурсу на замещение должности царицы» проводилась в три этапа.
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
О ком говорит пророк? Очень интересуюсь.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Натан Агрес
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Йегуда Брум
Сара прожила 127 лет и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.