Темы: Ахашверош, Пурим, Сара, Эстер, Йеуда Брум, Персидское царство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, уважаемые раввины! У меня к Вам вопрос. Наша Праматерь Сара прожила 127 лет, и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь? 100+20+7. Спасибо за ответ
Написано в мидраше (Мидраш Теилим 22, отрывок, который, по объяснению мудрецов, описывает приход Эстер к Ахашверошу), что до казни Вашти Ахашверош правил всем миром, как упомянуто в Гемаре (Мегила 11а). После того, как Вашти была казнена, все страны взбунтовались против него. Вероятно из-за того, что Вашти принадлежала к династии правителей Вавилона, а Ахашверош не был знатного происхождения, и многие народы не были готовы принять на себя власть человека, происходившего из простонародья.
После того, как Эстер, которая была царского происхождения, стала царицей, к Ахашверошу вернулись 127 стран. Число государств, вернувшихся к Ахашверошу, свидетельствует, что они вернулись в заслугу Эстер, которая черпала свои духовные силы и заслуги у первой праматери Сары, прожившей 127 лет (намек на это в стихе Теилим 22:17, который комментируется в мидраше). Ведь нет случайностей, и то, что число государств, вернувшихся к Ахашверошу, совпало с количеством лет, прожитых Сарой, свидетельствует о связи между ними.
Почему Эстер связана именно с Сарой? Это можно объяснить следующим образом. Можно провести яркую параллель между тем, что произошло с Сарой, и тем, что произошло с Эстер. Сара тоже была взята в дом царя (Паро (Фараона)) против своей воли. Ее муж Авраам скрыл от других, что Сара — его жена. Эстер, как известно, была женой Мордехая, и она наверняка скрывала это от других. Ведь мы видим, что Ахашверош оказывает Мордехаю различные почести, дает ему власть. Если бы ему было известно, что царица — жена Мордехая, наверняка Мордехай не остался бы в живых. Сара принесла Аврааму богатство и славу. Авраам возвращался из Египта в сопровождении царских слуг с огромным богатством. То же самое было с Эстер и Мордехаем.
Есть известное правило: происходящее с отцами — знак для потомков (глубже см. комментарий Рамбана на Берешит 12:6). В соответствии с этим, корни того, что произошло с Эстер, — в том, что произошло с Сарой.
Рав Бенцион Зильбер
Подготовка к «конкурсу на замещение должности царицы» проводилась в три этапа.
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Овадья Климовский
Как помешать врагу вредить нам?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Эстер Оффенгенден
Моё знакомство с мэгилат Эстер (свитком Эстер) произошло в красочной шокирующей форме
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
Почему трудно найти информацию о нём и о его потомках?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.