Темы: Еврейская женщина, Работа, Скромность в одежде, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ уже несколько лет работаю моделью и в последнее время начала соблюдать заповеди и традиции своего народа. Меня интересует вопрос о цниюте (правилах скромности): можно ли надевать брюки для фотосъёмок и показов? И как возможно продолжать такую карьеру, не нарушая при этом ничего? Буду очень благодарна за ваши советы!
Большое спасибо, что обратились к нам. Вы задаете правильные вопросы. К сожалению, в современном мире образ красивой женщины используется рекламной индустрией, чтобы «зазывать» на него потенциальных покупателей. Эксплуатация женского образа происходит повсеместно. Независимо от того, о каком товаре идет речь — автомобиле или телефоне, косметике или спиртных напитках, — обязательно в его рекламе будет присутствовать женщина. Полагаем, нет необходимости объяснять мотивы рекламодателей.
Поэтому продолжение карьеры модели, изображение которой выставляется на всеобщее обозрение, не представляется возможным. Ведь это противоречит правилам скромности. Невозможно, чтобы еврейская девушка выставляла себя напоказ и привлекала к себе пристальные взгляды мужчин. Даже, если она одета в соответствии с самыми строгими правилами скромности. Само то, что она намеренно привлекает к себе внимание, является неприемлемым.
Теоретически, если существуют модные показы или рекламные съемки, предназначенные только для женщин, то нет проблемы позировать, сниматься и принимать в них участие. Понятно, что речь идет о рекламе скромной одежды, поскольку, если одежда не соответствует правилам скромности, проблематично ее рекламировать даже только для женщин.
Что касается Вашего вопроса о ношении брюк: существуют определенные ситуации, когда женщина может надевать брюки, например, если это необходимо для занятий спортом (в женском зале, где исключено присутствие мужчин) или брюки являются частью пижамы. Если рекламируют такую одежду, то в этом также можно принять участие, при условии, что реклама предназначена только для женщин, см. выше.
С уважением, Яков Шуб
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Рав Реувен Куклин
Где берет деньги талмид хахам, который занят только изучением торы?
Рав Натан Агрес
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Рав Реувен Куклин
Если бы все играли в азартные игры, кто бы работал? А если бы все изучали Тору?..
Мира Вайсбин
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.