Темы: Суккот, Сукка, Еврейский закон, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли делать стенки сукки из ткани? М.
Уважаемый М.,
Шулхан Арух (630, 10) пишет так: стенки сукки должны быть достаточно крепкими — настолько, чтобы не раскачиваться при обычных ветрах, которые бывают в этой местности. Обычные стены из ткани раскачиваются от обычного ветра. Шулхан Арух продолжает: «Даже если их плотно привязать, они могут развязаться, а человек не обратит внимания». И сукка в этом случае станет некошерной. Шулхан Арух пишет: «Кто хочет сделать такую сукку, должен поставить вдоль стены вертикальные колышки на расстоянии менее трех тфахим друг от друга, тогда по закону это будет считаться ловуд — соединенным (т.е. колышки будут считаться соединенными в одну стену)». В этом случае, даже если ткань немного развяжется, останутся колышки и сукка останется кошерной.
В наше время к некоторым сборным суккот из ткани при продаже прилагают продольные шесты или тросы, чтобы сделать сукку кошерной (само собой, тросы также должны быть сильно натянуты, чтобы не раскачиваться на ветру). Но надо обратить внимание на следующее: чтобы был ловуд — соединение — между шестами (тросами), расстояние между ними должно быть меньше трех тфахим.
А сколько это — три тэфаха? Разные галахические авторитеты называют шиурим (размеры, единицы измерения) большие и меньшие. Т.к. сукка — закон самой Торы, принимают устрожающее мнение: 3 тфахим — 24 см. Но в действительности есть очень серьезно обоснованное мнение, что шиурим немного меньше и 3 тфахим — это 22,8 см. И согласному это мнению следует поступать. Т.е. надо обратить внимание, чтобы расстояние между шестами было меньше, чем 22,8 см., даже когда сукку раскачивает ветром. С другой стороны, высота сукки — 10 тфахим, а согласно мнению, по которому шиурим больше, 10 тфахим — 98 см. Поэтому, с одной стороны, расстояние между шестами должно быть меньше 22,8 см., а с другой, высота стены, которая не раскачивается, должна достигать 98 см., т.к. в обоих случаях выбирается устрожающее мнение.
Получается, что если вдоль сукки закрепить 4 шеста или троса шириной как минимум 2 см. и расстояние между ними будет 22,8, то закон будет выполнен наилучшим образом.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Натан Агрес
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Избранные главы из «Кицур Шулхан Арух»»
из книги "Кицур Шулхан Арух"
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Бенцион Зильбер
Речь идёт о Сукке на балконах многоэтажного дома...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.