Темы: Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Смерть праведников, Арабо-израильский конфликт, Террор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОчень больно, хочется плакать, еще сегодня мы молились за освобождение захваченных мальчиков, а сейчас… Что же будет с нашими молитвами, они что, были напрасны?
И почему именно с ними это произошло? С молодыми парнями, которые учатся в йешиве? Л.
Уважаемый Л.!
Наши молитвы вошли в общую «копилку» молитв, которые помогли и помогают еврейскому народу, спасают от других бед. То же самое — многие евреи стали принимать шабат раньше, приняли на себя совершение дополнительных добрых дел. Ох, как нам нужны дополнительные молитвы и заслуги при всех опасностях, которыми мы окружены! Все это войдет в копилку общих заслуг еврейского народа.
Раби Моше-Хаим Луццатто (Рамхаль) в своей книге Дерех а-Шем пишет (передаю своими словами): Б-г смотрит на весь еврейский народ как на одного человека, и бывает, что цадиким (праведники) страдают из-за действий плохих людей. Страдания немногих цадиков засчитываются как страдания многих людей более низкого уровня. Бывает, что страдания посылаются цадиким ради спасения всего поколения. А сам праведник от этого не «проигрывает», а наоборот, «выигрывает»: он поднимается на такой высокий уровень, которого без этого страдания не достиг бы.
Рассказывают про Хафец Хаима: его зять умер относительно молодым, и дочь очень убивалась по мужу: «Он был таким цадиком, так учился, за что ему полагается такое?» Ответил ей Хафец Хаим: «Что же, ты хочешь, чтобы треть мира погибла?» Т.е., если бы не забрали праведника, погибла бы треть мира.
Я привел слова раби Моше-Хаима Луццатто, но сказать, что мы знаем до конца расчеты Б-га, разумеется, не могу.
Одно определённо: если бедствие постигло изучающих Тору, значит, на Небесах есть серьёзные претензии к поколению и надо стараться увеличить заслуги поколения.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Аарон Лупьянский
История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Запереться дома, дрожать от страха и тихо сходить с ума?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Реувен Пятигорский
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.