Темы: Тшува, Религия, Отношения с друзьями, Иудаизм для начинающих, Ашер Кушнир, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ и мой друг находимся сейчас в очень непростой ситуации. Около четырех месяцев назад мы начали первые попытки приближения к еврейской жизни. К сожалению, этот шаг вызвал антагонизм со стороны наших друзей. Можно сказать, что имеет место полное неприятие. Все это высказывалось и высказывается нам в глаза, без обсуждения. Друзья пытаются «спасти» нас от «народного опиума», твердо веря в свою правоту. Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации, чтобы не потерять друзей. Получается, что на сегодняшний день нам просто не с кем общаться: старые друзья не разделяют нашего нового образа жизни, а нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью, пока не образовалось.
Прежде чем попробуем разобрать, как не потерять друзей, которые предпринимают спасательные процедуры, нужно понять, кто — друг?
В мире принято, что настоящие друзья познаются в беде. Это действительно так, но у мудрецов Торы есть и другие критерии. В Трактате Авот (1:6) сказано: «Приобрети себе друга». В комментарии на эту мишну Рабейну Йона говорит, что друг — это тот, кто способен вынести слова друга, противоречащие его мнению. И если он не будет способен терпеть друга, то распадется связь между ними.
То есть, настоящий друг всегда прислушается к новому мнению или увлечению своего товарища. Он не обязан соглашаться, но при этом не станет необдуманно от него отмахиваться, а тем более, не начнет автоматически переубеждать и «спасать». А если новый интерес друга был отвержен сразу, без обсуждения, без искренних вопросов: «А что привело?», «Что побудило?», «Почему?» — значит, друг не способен Вас и Ваше мнение терпеть, то есть, он… не друг. То есть, в дружбе им движет забота не о друге, а всецело о… себе.
Получается, что когда один из друзей выбирает иной путь, наступает истинная проверка их дружбы. И если произойдет так, что друга это не устроит, то их дружба завершится. Другими словами, при «потере» такого друга никто в действительности не был потерян. Просто сейчас выяснилось, что они никогда и не были близкими друзьями…
Расставаться с друзьями тяжело, но когда Вы осознаете, из-за чего и почему это происходит, гораздо легче будет это принять. Вы сейчас находитесь в ситуации важнейшего выбора Вашей жизни и соответственно важности события — получаете и испытание.
Что же касается «нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью», то, сделав небольшие усилия, сейчас такой социум можно обнаружить во многих местах. Среди близких вам по духу и устремлению людей Вы, скорее всего, сможете найти и настоящих друзей. Надо только их искать!
Рав Хаим Бурштейн
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Рав Ашер Кушнир
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Реувен Куклин
Что рекомендует в таких случаях Царь Соломон?
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Рав Зеев Гершензон
Что Тора говорит о таком поиске?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.