Темы: Обручальное кольцо, Хупа, Свадьба, Кидушин, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Вопрос о кольце для хупы. На нем не должно быть камней. А может ли оно иметь рельеф или черточки в виде орнамента? Спасибо. Юлия
Уважаемая Юлия!
В Шулхан Арухе (Эвен а-Эзер 31, 2) сказано, что кольцо для Кидушин должно быть без камней. Почему? Потому что есть мнение: если невеста полагала, что кольцо дороже, чем оно стоит на самом деле, то Кидушин недействительны. По этой причине, пишет Шулхан Арух, для Кидушин не подходит кольцо с камнем — невеста может легко ошибиться в оценке стоимости камня. Принято использовать гладкое кольцо из золота. Если кто-то предпочитает делать Кидушин с кольцом из серебра, должен сообщить об этом невесте и спросить, согласна ли она на это. И, конечно, нельзя делать Кидушин позолоченным кольцом. Оно выглядит как золотое, а в действительности не из золота.
О рельефе. Некоторые «устрожают» и, если хотят с рельефом, переделывают кольцо уже после свадьбы.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: тема Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе
Рав Ашер Кушнир
Почему во время Хупы невесте надевают кольцо на указательный палец?
Рав Яков Шуб
А если он хочет показать, что женат?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли при обряде бракосочетания подарить не кольцо, а что-нибудь другое?
Давид Плотников
Одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».
Рав Реувен Куклин
Когда появились?
Рав Реувен Куклин
Не простое украшенье?
Рав Бенцион Зильбер
И на этом пальце надо всю жизнь носить кольцо?
Рав Цви Каплан
Заповедь посвящения невесты ( кидушин ) выполняется надеванием кольца. Также об этом можно узнать здесь
Рав Яков Шуб
А если жених сначала наденет невесте на палец кольцо, а потом произнесет фразу о намерениях?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Бенцион Зильбер
Насколько важно придерживаться критериев?
Х. Вальман
Супруги должны поддерживать друг друга и делать всё для того, чтобы покой и гармония не уходили из семьи. Следующая история служит подтверждением того, что ради любви еврейский муж готов пойти на лишения, как материальные, так и духовные.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.