Темы: Обручальное кольцо, Рав Реувен Куклин, Хупа, Свадьба
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о кольцах жениха и невесты, что они означают, когда и как они появились. Заранее благодарен за ответ. Е., Москва
Уважаемый Е.!
В Мишне (Кидушин 1, 1) упоминаются три вида действий, которые делают брак действительным, в результате которых мужчина и женщина становятся мужем и женой. Один из этих видов — «освящение» женщины («посвящение» её в жёны) с помощью денег. Т.е.: мужчина в присутствии двоих свидетелей (удовлетворяющих определённым требованиям) даёт женщине некую сумму денег — не менее пруты — или какой-либо предмет стоимостью от пруты и выше с намерением вступить с ней в брак и объявляет, что делает это с целью заключения брака. Женщина принимает этот предмет или деньги по доброй воле с целью вступить в брак. Эти действия делают их мужем и женой.
И хотя «освящение» можно осуществить с помощью любого предмета, Сэфер а-Хинух (мицва 552) пишет, что все евреи по обычаю «освящают» жён именно кольцами. Сэфер а-Хинух объясняет смысл этого обычая так: кольцо на пальце женщины всегда напоминает ей о том, что она замужем. Этот обычай упоминается также в Шулхан Арухе (Рамо, Эвен а-Эзер 27).
Это древний обычай, он упоминается уже в книге рабби Шимона бар-Йохая (который жил примерно 2000 лет назад) Тикунэй Зоар. Там разъясняется смысл обычая в соответствии с Каббалой.
Интересно привести объяснение, упоминаемое в Даат Зкеним (этот комментарий был написан авторами Тосфот примерно 800 лет назад): перстень, который дал Йеуда Тамар (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 38, 18) был обручальным кольцом. Согласно этому объяснению, обручальное кольцо упоминается уже в Торе.
Поскольку брак получает законную силу именно в результате вручения (кольца) мужчиной женщине, у евреев, соблюдающих Тору и заповеди, обручальные кольца носят обычно только женщины, но не мужчины.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Ашер Кушнир
Почему во время Хупы невесте надевают кольцо на указательный палец?
Рав Яков Шуб
А если он хочет показать, что женат?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли при обряде бракосочетания подарить не кольцо, а что-нибудь другое?
Давид Плотников
Одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».
Рав Яков Шуб
А если жених сначала наденет невесте на палец кольцо, а потом произнесет фразу о намерениях?
Рав Реувен Куклин
Не простое украшенье?
Рав Бенцион Зильбер
И на этом пальце надо всю жизнь носить кольцо?
Рав Цви Каплан
Заповедь посвящения невесты ( кидушин ) выполняется надеванием кольца. Также об этом можно узнать здесь
Рав Бенцион Зильбер
Почему без камня?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Бенцион Зильбер
Насколько важно придерживаться критериев?
Х. Вальман
Супруги должны поддерживать друг друга и делать всё для того, чтобы покой и гармония не уходили из семьи. Следующая история служит подтверждением того, что ради любви еврейский муж готов пойти на лишения, как материальные, так и духовные.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.