Темы: Танах, Коэн, Неевреи, Пророки, Левиты, Йешаягу, Давид Вертлиб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Помогите понять, как толкуются слова Иешайи: «…приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам — в Таршиш, к Пулу и Луду, натягивающим лук, к Тувалу и Йавану, на острова дальние, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою среди народов. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Г-споду на конях, и колесницах, и в повозках, и на мулах, и на верблюдах на гору святую Мою, в Йерушалаим, — сказал Г-сподь, — подобно тому, как сыны Йисраэйля (приносят) дар в сосуде чистом в дом Г-сподень. И из них также брать буду в священники и лейвиты, — сказал Г-сподь» (66:18—21). Понятно, что наши братья от всех народов, подобно сынам Исраэля, будут приносить дары Г-споду, но как возможно, что Г-сподь будет брать их в священники и левиты?.. С уважением, Михаил
Йешайя говорит об окончательном избавлении, об этом же пророчествует и Захария (14:2): «И соберу все народы на войну против Иерусалима…». Во времена Гога и Магога все народы соберутся на битву за Иерусалим, но Творец поразит их. При этом Всевышний намеренно оставит часть из них в живых, чтобы они вернулись домой, во все части света. Там они возвестят о всемогуществе Творца, о том великом поражении, которое их постигло, и о том, что все замыслы и устремления человека тщетны и ничтожны перед Замыслом Господа. Тогда все народы мира признают власть Творца, и, подобно дорогому подарку, приведут всех живущих у них евреев, чтобы поселить их на Святой земле и возобновить Храмовое служение.
Далее сказано: «…И также от них возьму Я в коэны и левиты, молвил Г-сподь…» (66:21). Раши комментирует это следующим образом: «Из народов, приводящих (то есть у неевреев), и из приводимых (то есть евреев) возьму коэнов и левитов, ведь предо Мною известны коэны и левиты, которые у вас, и Я выберу их из вас, и будут служить Мне, сказал Г-сподь». Это как раз то, что написано в книге Дварим 29:28: «Сокрытое — Господу Б-гу нашему, а открытое — нам и сыновьям нашим…». Имеется в виду, что не только из евреев, которые знают, что они евреи, но и из евреев, которые полностью растворились среди неевреев и считают себя неевреями, — тоже будут взяты коэны и левиты.
Мецудат Давид пишет, что Всевышний определит, кто является коэном и левитом и среди тех евреев, которые в изгнании утратили традицию о том, что они коэны и левиты, и считают себя простыми евреями. Радак поясняет, что евреи, живущие среди неевреев, настолько ассимилированы и погружены в чужую культуру, что не придут со своими братьями в Землю Израиля, но, тем не менее, от них будут взяты коэны и левиты. Радак также приводит мнение своего отца, который объясняет, что «…также от них возьму Я в коэны и левиты» означает «ДЛЯ коэнов и левитов». То есть Вс-вышний «возьмёт» неевреев на работы для нужд коэнов и левитов — «дровосеками и водоносами», как в своё время гивонитян. Только в отличие от них, новые помощники коэнов и левитов будут из самых великих и уважаемых неевреев.
С уважением, Давид Вертлиб
Читайте также: Коэны — священники в Храме
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Rabbi, ist das koscher?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.