Темы: Танах, Галут, Вавилон, Хронология, Даниэль, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким образом земля Израиля и Иерусалим могли находиться в запустении 70 лет (Дан. 9:1), если фактически город и храм были разрушены в 587 году до н.э., а царь Кир отпустил иудеев из плена в 537 году до н.э.? К тому же семидесятилетний период закончился в 539 году до н.э., когда пал Вавилон согласно Иер. 25:12. Арсен
Здравствуйте, уважаемый Арсен!
Подсчет лет Вавилонского изгнания вызвал затруднение не только у Вас, но и у самого Даниэля, по свидетельству трактата Мегила (11 б-12 а). Дело в том, что пророчество Ирмияу содержало в себе двойное предсказание: «Ибо так сказал Г-сподь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово Мое о возвращении вас на это место» (29:10). «Вспомню» и «исполню» — так можно обозначить эти два предсказания. Мудрецы, анализируя текст книги Даниэля, пришли к выводу, что сам ее автор сначала неправильно понимал пророчество Ирмияу и думал, что освобождение еврейского народа должно произойти через 70 лет после того, как Вавилон стал мощной державой во главе с грозным царем Невухаднецаром и покорил Иудею. Когда же этого не произошло, Даниэль еще раз проанализировал пророчество и понял, что настоящее избавление должно прийти только через 18 лет, так как полную мощь Вавилон приобрел лишь после разрушения Храма в Иудее. Однако первое предсказание — «вспомню» — тоже сбылось: по истечении 70 лет с завоевания Иудеи Невухаднецаром персидский царь Кореш (Кир) разрешил евреям вернуться в Землю Израиля и отстроить Храм. Вернулись тогда очень немногие, а строительство Храма было запрещено Ахашверошем и возобновилось только после его смерти — как раз через 18 лет.
Приведем перечень основных событий, относящихся к нашему вопросу, и их датировку по таблице рава М. Ганота.
3318 г. — Невухаднецар становится царем, покоряет сначала Нинве, а затем Иудею, но вскоре иудейский царь Йеояким восстает против него.
3322 г. — Невухаднецар покоряет Йеоякима.
3339 г. (распространено мнение, что это произошло в 3338 г.) — пленение царя Цидкияу и разрушение Иерусалимского Храма.
3391 г. — на трон империи садится персидский царь Кореш и разрешает евреям отстроить Храм (70 лет после покорения Иудеи Вавилоном); разрешение вскоре отменяется Ахашверошем.
3409 г. — на втором году царствования Дария II евреи возвращаются к восстановлению Храма — через 70 лет после разрушения Первого.
Заметим:1 год «новой эры» соответствует 3761 г. от Сотворения Мира.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Натан Агрес
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Бенцион Зильбер
О ком говорит пророк? Очень интересуюсь.
Рав Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Моше Ойербах
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.