Темы: Шем, Вавилон, История, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! В недельной главе Ноах 10:11 написано: «Из этой страны (Шинар) вышел Ашур и построил Нинвэ…», т.е. Ашур вышел из Нимрода, т.е. был потомком Хама(?). А в Ноах 10:22, сказано: «Сыны Шема: Эйлам и Ашур…». Главный раввин Великобритании комментирует, что Ассирийцы (Ашур) наиболее близки к Вавилону, которые являются потомками Хама. Так все-таки Ашур сын Шема, или потомок Хама? Андрей
Шалом, уважаемый Андрей!
Из указанных Вами псуким (стихов Торы) и разъяснений большинства комментаторов следует, что Ашшур действительно был из потомков Шема. Некоторые историки считают, что первые ассирийцы жили в древнем Вавилоне. Наша Традиция говорит, что Ашшур ушел из Вавилона, когда там воцарился Нимрод. Ашшур был одним из тех немногих, кто не пожелал принять политику Нимрода, поэтому и покинул его царство.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Ойербах
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Натан Агрес
Создается впечатление, что Потоп индейцев не коснулся... Ответ раввина на вопрос о предках Китайцев. Кем были предки Китайцев? Как это связано с иудаизмом?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли найти в Торе какую-то информацию, позволяющую предположить происхождение этого народа?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.