Темы: Косметика, Запреты, Суббота, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Можно ли в субботу брызгаться одеколоном?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Разрешено наносить одеколон и туалетную воду на тело человека, однако запрещено наносить их на одежду.
В Геморе (Бейца 23а) говорится, что запрещено помещать стакан с запахом благовоний на одежду, чтобы одежда впитала в себя запах благовоний. Причина запрета: это порождает новый запах в одежде, а порождение нового похоже на совершение работы. Это — запрет мудрецов. Поэтому запрещено наносить одеколон либо туалетную воду на одежду.
Существует спор, запрещено ли «порождение» запаха на теле человека. По мнению Таза (511:8) этот запрет распространяется и на тело человека. Поэтому он запрещает коаним омывать в йом-тов руки водой, в которую положили благовония, — это «порождает» приятный запах. Однако многие алахические авторитеты не согласны с Тазом и утверждают, что проблемы порождения запаха на теле человека не существует. В частности, ХохомЦви в своих респонсах (92) приводит доказательство этому из Геморы (Шаббат 111А). Там обсуждается вопрос об умащении розовым маслом в Шаббат и не упомянуто, что в этом есть проблема порождения запаха на теле человека. С тем, что не существует проблемы порождения запаха на теле человека, согласен и автор Мишны Бруры (128:23). Поэтому в Шаббат и Йом-Тов разрешено наносить одеколон и туалетную воду на тело человека.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Суббота — день тотального запрета на настоящую жизнь?
Как снимать косметику в субботу?
Можно учиться в школе в субботу?
Можно ли носить в субботу часы?
Какая работа запрещена в Субботу?
Рав Яков Шуб
Перед Песахом паранойя не повредит?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Яков Шуб
Какие фирмы проверены в этом году?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.