Темы: Ковчег Завета, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, вопрос: сколько весил ковчег завета? Виталий, Краснодар
Здравствуйте, уважаемый Виталий!
До нас не дошли точные сведения о том, сколько весил Ковчег, но Тора сообщает нам его размеры и материалы, из которых он был сделан: «И сделал Бецалель ковчег из дерева шиттим длиною в два с половиной локтя, шириною полтора локтя и высотою полтора локтя» (Шемот 37:1). О толщине дерева спорили мудрецы в трактате Бава Батра (14а): рабби Йеуда утверждал, что толщина дерева была чуть менее пальца, а рабби Меир считал, что толщина его была два пальца. Снаружи и внутри ковчег был покрыт тонкими листами золота — по мнению Абарбанеля; по мнению других комментаторов, толщина золотых листов достигала двух пальцев.
Учитывая, что на ковчеге были установлены крувим, отлитые из чистого золота, а внутри него лежали сапфировые скрижали Завета (которые, если их сложить вместе, представляли собой куб со стороной в локоть), общий вес ковчега представляется весьма внушительным, даже если принять мнения рабби Йеуды и Абарбанеля. Интересно, что наши мудрецы получили предание (Сота 35а), которое гласит, что арон а-кодеш не только не утруждал тех, кто его нёс, но и помогал им самим идти, а при переходе через Иордан буквально перенёс тех, кто держался за него, на другой берег.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Я вдел кольцо вам в нос
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Арон Абрит
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смертным не дано понять волю Всевышнего. Процесс шествия евреев по пустыне был тому подтверждением.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Алексей Брянский
Каждый «Арон аКодеш» выполнен здесь как готическое окно. Между ними находится скульптурное изображение скрижалей Завета, которое раньше украшало синагогу в итальянском городе Ливорно, а над ними живописная картина, выполненная художником по имени Жан Давид.
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Жена Михаль упрекнула веселящегося Давида. Однако мудрый царь не прекратил радоваться воле Творца.
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.