Темы: Молитва, Благословения, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, какие благословения не читаются в утренней молитве, если не спал ночью? Михаэль
Уважаемый Михаэль!
Есть несколько благословений, о которых поским (знатоки Закона, определяющие, каков конкретный закон в данной ситуации) спорят: должен ли человек их произносить, если он бодрствовал всю ночь. Этот вопрос очень актуален в ночь Шавуот, когда по обычаю учат Тору ночью.
1, 2 — благословение Элокай, нэшама… («Б-г мой! Душа, которую Ты даровал мне…») и благословение А-Маавир шена… («Прогоняющий сон с моих глаз…»). Желательно постараться услышать, как эти благословения произносит кто-то другой (Мишна Брура 46, 24), а если это не удалось — не надо их произносить. Сафек брахот лэакель — если возникает сомнение, надо ли произносить то или иное благословение, следует «облегчить» и не произносить.
3 — Благословение на изучение Торы (Мишна Брура 47, 28). В этом случае также желательно услышать, как кто-то другой произносит это благословение, а если не получается — сафек брахот лэакель и произносить не надо. Человек может продолжать изучать Тору. А когда он будет молиться, ему следует «запланировать», что произнося благословение Аава раба (Аават олам — «Любовью великой/вечной возлюбил Ты нас…»), он будет иметь в виду, что это благословение также на изучение Торы. А после Шмонэ эсрэ или других частей молитвы, не прерываясь на другие разговоры, он должен проучить что-то из Торы.
4 — Благословение Аль нэтилат йадаим (на омовение рук). И в этом случае существует сомнение, должен ли человек его произносить, если он бодрствовал всю ночь. И, поскольку существует сомнение, не произносят. Но если человек перед молитвой вышел в туалет и его руки там запачкались, например, он дотронулся до такого места на теле, которое обычно закрыто одеждой, ему следует произнести это благословение — по всем мнениям (Мишна Брура 4, 30).
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Шавуот
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.