Темы: Берешит, Каин, Овадья Климовский, Адам и Хава
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны«И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина» Берейшит 4.1.
Из комментария Раши на это место главы Берейшит выходит, что первый рожденный людьми человек был зачат и рожден в Эденском саду? Пожалуйста, помогите понять правильно. А., USA
Шалом! Вы совершенно верно поняли комментарий Раши. Он основывается на необычном порядке слов в этом стихе Торы: не «и познал Адам Хаву», а «и Адам познал Хаву». Изменение порядка слов «намекает», что это произошло до изгнания из Ган-Эдена, которое было описано выше. Один из комментаторов, разъясняющих слова Раши — Сифтей Хахамим — поясняет: из этого стиха нельзя сделать вывод о том, что Адам и Хава были вместе после изгнания из Ган-Эдена, так как это означало бы, что до изгнания — не были, а ведь нам известно, что были (см. комментарий Раши к стиху 2:23). Поэтому Раши делает вывод: в нашем стихе речь идёт не только о супружеских отношениях, но и рождении сына.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Рай и Ад
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
В том, что состоял в близком родстве с Адамом?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Реувен Куклин
Хава хоть как-то пыталась спорить со змеем, а Адам безропотно подчинился Хаве…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.