Темы: Кашрут, Реувен Пятигорский, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему евреи так нетерпимо относятся к свинье? Ведь есть множество других не менее «нечистых» животных: верблюд, кролик, тот же осел, или хотя бы кошка. Почему кошка не стала символом еврейской нетерпимости ко всему «некашерному»?
Можно указать на две причины. Первая: свинья является не столько символом нашей нетерпимости ко всему «некашерному», сколько символом нетерпимости наших врагов ко всему еврейскому. Особый статус среди «нечистых» животных она приобрела во времена греко-сирийцев, когда гонениям подвергалась наша вера и когда к мучительной смерти приговаривались все, кто открыто соблюдал заповеди Торы. Греки силой заставляли евреев делать свинье шхиту и приносить ее, как жертву, в Святом храме. Сами большие любители этой мерзости, они хотели, чтобы и мы разделили их гастрономические, эстетические и религиозные вкусы.
Но есть в свинье и свои особые качества, которые выделяют ее из всех «нечистых» животных. Пророк так называет всех отступников (Йешая 65:4): «Обитающие в могилах, ночующие по склепам, те, что едят свиное мясо». Талмуд, говоря о свинине, часто прибегает к эвфемизму, называя его «другой вещью». Мидраш и Талмуд обращают внимание на то, что свинья быстрее всех домашних животных набирает в весе и всегда находит себе пищу, не брезгуя ничем. Тем самым она походит на ростовщика, который обогащается быстро и легко… Но все это уподобления. Главное, что Тора категорически запрещает не только есть свиное мясо, но и разводить свиней на Святой земле. Тот, кто открыто нарушает этот запрет, демонстрирует, что у него нет никаких связей с еврейством.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Ко всем ли твореньям Б-жьим относится заповедь "Не убий"?
Авраам Коен
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.