Темы: Зоар, Реувен Куклин, Тора и наука, Астрономия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПравда ли, что древние евреи знали, что Земля выглядит в форме шара? Сергей, Москва
Уважаемый Сергей!
Несомненно, евреи знали о том, что Земля имеет форму шара даже в те времена, когда народы мира считали по-другому. Существует множество свидетельств о том, что мудрецы обладали существенной информацией об окружающем мире. Эти знания Всевышний передал Моше на Синае как часть Устной Торы. А часть знаний об окружающем мире передавалась из поколения в поколение от Адама.
То, что Земля имеет форму шара, упоминается в Устной Торе в различных местах. Приведу некоторые из них: Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара (41а), Иерусалимский Талмуд, трактат Авода Зара (3:1)[1], Мидраш Бэмидбар Раба (13:14). Все мудрецы, в том числе и те, кто жил задолго до открытия Америки, называют Землю Земным Шаром. А в книге Иов (26:7) написано, что Земной Шар не держится ни на чем, висит в пространстве.
Также в книге Зоар (Ваикра 10а) сказано, что Земля имеет форму шара. Там приводятся дополнительные сведения о Земном шаре, которые не могли быть доступны исследованию в те времена. Сказано в Зоаре:
«Весь мир — круглый, как шар, есть люди с одной стороны, и есть с другой стороны (этого шара). И все эти люди различны своим видом, согласно тому климату, в котором они живут. Эти люди (на другой стороне Земного шара) стоят на ногах, как остальные люди. И поэтому есть место на Земле, в котором (в определенное время) светло, а в то же время для других людей (живущих на другой стороне Земного шара) темно, для этих день, а для других ночь. Есть также места (на Земном Шаре), в которых (в определенны период года) круглосуточный день… И эти знания (буквальный перевод: “эта тайна”) были переданы мудрецам».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Тора и наука
[1] Там также сказано, что большая часть мира покрыта морем.
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
С того самого дня как Тора стала наследием еврейского народа, существует ее разделение на две части: открытую Тору, доступную каждому еврею и кабалу - скрытую, тайную Тору
Рав Эльяким Залкинд
Ведь светил тогда еще не было!
Рав Реувен Куклин
Почему Земля такая маленькая?
Рав Замир Коэн
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Зеев Гершензон
В интернете на разных сайтах время различается на несколько минут...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.