Темы: Суббота, Рав Бенцион Зильбер, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! У меня к вам такой вопрос: одна знакомая женщина с детьми занимается сельским хозяйством. У неё планы на будущее — хочет заняться разведением овец. Её очень волнует вопрос, как быть с выпасом скота в субботний день. Посоветуйте, пожалуйста, как быть, может, у вас есть какие-то соображения на этот счёт или рекомендации кого-то, кто сталкивался с подобной проблемой? Как с этим вопросом было в Израиле в древности, да и сейчас (наверняка есть какие-то рекомендации), ведь все патриархи были пастухами, разводили скот, и это не мешало им быть верным Богу в соблюдении субботней заповеди. Но как они разрешали эту проблему? Будем вам очень благодарны за разъяснение. У нас многие живут в сёлах, держат скот и, когда подходит их очередь пасти скот и она выпадает на субботу, то многие чувствуют себя неловко: меняться с кем-то или идти пасти самому, оставляя собрание в этот день? Заранее вам огромное спасибо!!! С., Украина
Уважаемый С.!
Конечно, в Израиле есть евреи, которые разводят скот, в том числе овец и коз. Я связался с одним евреем из религиозного поселения Комемиют, который разводит коз. Спросил его, как он с этим справляется. Он говорит, что берёт их на выпас в субботу, они к нему привыкли и идут за ним сами, так, что ему не приходится их трогать или тянуть.
Он выводит их близко к краю деревни. По закону Торы можно отойти на расстояние до 2000 локтей от крайнего дома (960 метров, почти километр).
Разумеется, он не берёт ничего с собой в карманы, не берёт с собой палку. У коз нет колокольчиков. Так он их спокойно пасёт в субботу, соблюдая все законы субботы.
О доении коз: по закону Торы нельзя доить в субботу. Что он делает? Доит в пятницу перед заходом солнца и назавтра после выхода звёзд на исходе субботы. В саму субботу он не доит. Известен путь: если животное страдает от того, что его не доят в субботу, по закону Торы можно попросить нееврея, чтобы подоил. И так поступали в субботу многие, у кого были коровы.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Натан Агрес
Авраам Коен
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.