Темы: Рав Реувен Куклин, Каббала, Заповеди, Духовность, Материальность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ чётко отделяю религию от духовности, к духовному наследию Израиля у меня есть тяга (каббала) а к религии совсем никакой тяги, мне абсолютно до фени. Все эти традиции я ощущаю свет и всё, Бог альтруист и всё, а тяги соблюдать всякие там замысловатые законы — совершенно нету. Это меня только путает, как это вы объясняете? Мало того ещё от одного Учителя каббалы рава Адама Синая я слышал что в материальных заповедях ничего нет духовного, духовное нужно раздеть от материальности, но вместе с тем Адам Синай призывает соблюдать заповеди материальные, и как это у него в голове укладывается, соблюдать то в чём ничего духовного нет? Давайте например возьмём Шаббат — три трапезы, хала, выяснение, чисто материальные вещи, спрашивается как это меня должно связать с духовным, на кой … мне это надо? Меир Ахава, Холон
Уважаемый Меир!
Вы пишете, что, с одной стороны, у Вас есть тяга к духовному наследию Израиля, а, с другой стороны, Вы не понимаете необходимости исполнения материальных заповедей.
Однако мне совершенно непонятно, каким образом можно отделить духовную традицию, который передал еврейскому народу Б-г на горе Синай (слово «кабала» — от ивритского слова лекабель — «получать»), от заповедей, которые Творец нам дал на горе Синай. Тот же Б-г, который открыл нам духовные секреты бытия, приказал всем евреям выполнять также и материальные заповеди. Все величайшие каббалисты исполняли все заповеди Торы с огромной пунктуальностью. Рав Хаим Виталь в своей книге Шеарей Кдуша, которая является основополагающей в учении каббалы, приводит список качеств, которыми должен обладать человек, желающий изучать каббалу. Первое качество, которое он приводит: «Строгое соблюдение всех деталей заповедей и даже слов мудрецов».
Более того, каббала показывает нам важность каждого материального действия и выполнения заповедей. Невозможно сосчитать все высказывания книги Зоар, где говорится об огромной важности исполнения заповедей. Рав Хаим Виталь начинает свою книгу Шеарей Кдуша так: «Сообщу я тебе и проясню, насколько велико несчастье человека, нарушившего [хотя бы] один из 365 запретов Всевышнего или уклонившегося от выполнения [хотя бы] одного из 248 Его предписаний, которые повелел Он нам соблюдать».
Разрешите также не согласиться с Вашим утверждением о том, что выполнение заповедей только материально и никак не связано с духовностью. Более того, важно подчеркнуть, что главный «способ» повлиять на духовные инстанции (такую возможность предоставил нам Творец) это совершение материальных действий (см. Путь Б-га 4, 1). Рав Хаим ми-Воложин в своей книге Нэфэш а-Хаим (1:4) пишет:
«Пусть не скажет ни один человек из Израиля в своём сердце, не дай Б-г: “Кто я и какая моя сила, чтобы совершить мне какое-то действие в этом нижнем мире?”. Но должен он понимать, и знать, и установить в мыслях своего сердца, что ни одна деталь его действий, и слов, и мыслей в каждую минуту и секунду не пропадает даром, и сколь многочисленны его деяния, и сколь велики и возвышенны — ведь каждое из них поднимается, в соответствии со своим корнем, и воздействует на самые высокие из миров и усиливают их свет»
Также надо знать, что основная задача человека в этом мире — подчинить материальное в себе духовному, и так его материальное тело станет духовным. И этого мы достигаем через исполнение материальных заповедей (читайте Неужели Вы пойдете воскуривать ягненка?).
Из этого следует, что выполнение заповедей неотделимо от духовности.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Познал Каббалу, что дальше?
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Берл Набутовский
Служить Творцу или продвигать свою душу на более высокий уровень?
Рав Реувен Куклин
Бесы существуют, и они невидимы обычным глазом. Существуют места массового скопления бесов, такие как развалины. Для защиты от бесовского влияния помогает молитва «Шма, Исраэль».
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Ашер Кушнир
Согласно кабболе, есть много посланников Б-га. Каким образом можно обратится к ним за их помощью. Талисманы, амулеты, как их изготовить, что на них должно быть изображено?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Что на самом деле произошло у горы Синай?
Рав Зелиг Плискин
Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
В действительности чудо не более удивительное явление, чем природа.
Рав Ашер Кушнир
только сейчас понял, что растратил все эти годы впустую
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.