Темы: Харедим, Досуг, Каникулы, Реувен Пятигорский, Путешествия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЛюбят ли путешествовать евреи Торы?
Даже не знаем, как ответить. Всё зависит от того, что имеется в виду под термином «путешествие». Еврейский народ за свою историю так часто менял «страну проживания», что «чувство дороги» вошло в плоть и кровь его национального характера. Но можно ли это назвать тягой к путешествиям? Евреи, соблюдающие заповеди Торы, наверное, больше других любят спокойно сидеть на месте, учить Тору, воспитывать детей и заниматься прочими делами, входящими в список традиционных еврейских занятий. Не дай нам Б-г оказаться в ситуации, когда надо искать за морями тихого убежища или отправляться на поиск средств к существованию. Были, правда, в нашей среде такие мудрецы и учителя, которые специально ходили из города в город, из местечка в местечко, чтобы преподавать по синагогам Тору. Их называли даршаним, толкователи. Жили они не только в эпоху составления Талмуда в Эрец-Исраэль и Вавилонии, но и в средневековой Европе, а также в «черте оседлости». Их любили, и на их «уроки» собирались сотни слушателей. Но можно ли назвать их путешественниками?
Дело в том, что «ортодоксальному» еврею не хватает времени на развлечения и отдых. Он занят самой серьёзной учёбой, которая идёт практически весь день. Дети учатся в специализированных школах, хедерах и ешивах. Впрочем, есть и каникулы. Поэтому, если семья «харедим» и отправляется куда-нибудь на отдых, то пик такой активности приходится главным образом на период с 9 ава по 1 элуля. За границу выезжают обычно те, у кого там есть родственники. Неудивительно, что лишь 15% евреев Торы отдыхают за границей Израиля (против 35% израильтян в целом). Если «ортодоксальная» семья едет на отдых, то скорее «по квартирному обмену» в другой город, или в кибуц, который может предоставить «кашерное обслуживание», отель на берегу моря (таких, правда, мало) или просто в гости к знакомым, живущим в другом месте. Места традиционного отдыха этого слоя израильского населения: Иерусалим, Тверия, Цфат. Отметим, что Эйлат, с его свободой нравов, пользуется самой маленькой популярностью.
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Rabbi, ist das koscher?
Рав Яков Шуб
Толдот Йешурун
Новости
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Бенцион Зильбер
Обязан ли я отдать свою порцию еврею, который заказал некашерное блюдо?
Рав Яков Шуб
Кто считается «гостем»?
Арье Парнис
Михаил Френкель
Чтобы обойти их все, понадобится почти целый день, но зато по окончании тура можно получить уникальную информацию об истории и культуре евреев, населявших Амстердам в различные эпохи
Рав Мендель Агранович
Михаил Френкель
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Дерех эрец»
Группа попутчиков
Михаил Френкель
Синагога Talmud Egulet и другие достопримечательности
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.