Темы: Ханукальные свечи, Ханука, Рав Яков Шуб, Путешествия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, на Хануку я буду в командировке в Испании, вдали от дома, проживать буду в гостинице. Скажите, нужно ли мне зажигать ханукальные свечи. Давид
Уважаемый Давид,
Большое спасибо за Ваш вопрос. В Шулхан Арухе (677) указано, как гость (ахсания) должен зажигать ханукальные свечи. Однако следует определить, что означает «гость», каков его статус. Чтобы человека можно было назвать «гостем», необходимы два условия: во-первых, он не платит за проживание; во-вторых, хозяин дома находится там же и сам зажигает ханукальные свечи.
Получается, что человек, находящийся в Хануку в гостинице, не считается гостем, поскольку платит за проживание. Наоборот, поскольку он платит, он считается «хозяином» данного помещения, когда речь идёт о зажигании свечей Хануки. Поэтому он обязан зажигать свечи самостоятельно с благословением, даже если жена зажигает свечи дома (респонс Маршдам 4:146, Ховат а-Дар, Ханука, гл. 2).
С другой стороны, даже если человек живет в помещении, которое ему предоставили бесплатно (например, в квартире друзей, которые уехали, или ночует в синагоге), он также не считается гостем и обязан зажигать ханукальные свечи самостоятельно с благословением — поскольку хозяева не находятся с ним в одном помещении.
По тем же причинам человек, который находится в Хануку в больнице, также должен зажигать свечи самостоятельно с благословением или, по крайней мере, «участвовать» в зажигании другого человека, приняв на себя часть расходов по зажиганию свечей.
Безусловно, во всех этих случаях необходимо заботиться о соблюдении правил пожарной безопасности.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Rabbi, ist das koscher?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Зильбер
Обязан ли я отдать свою порцию еврею, который заказал некашерное блюдо?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Бенцион Зильбер
Свечи должны гореть, пока на улице есть прохожие? Но ведь в наше время они находятся на улице до 11 или 12 ночи!
Рав Мендель Агранович
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.