Темы: Молитва Амида, Грех, Молитва, Проклятие, Овадья Климовский, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдраствуйте. Спасибо за ваш сайт. Что нужно думать (какая должна быть кавана) во время произнесения: а) Благословения против доносчиков в Шмоне Эсре, если можно, на все слова. б) В Псалмах Давида при упоминании «решаим», «поалей авен» и «ойвай». Для меня это очень важно, ведь это по сути проклятия. И не дай Б-г проклясть невиновного или близкого. (В молитве Таханун говорится «рашану» и т.д., какая связь с приведенным выше?). Большое спасибо
Здравствуйте!
А) Браха «против доносчиков» изначально была направлена против сектантов, которые, как это принято, чинили традиционным евреям препятствия, донося на них римским властям. Самая простая кавана, которую требует от нас Закон — это сосредоточиться на смысле произносимых слов (Шулхан Арух, Орах Хаим, 98,1).
Попробуем примерно передать смысл слов этой брахи по-русски:
Пусть у доносчиков не будет надежды, и все зло (комментаторы подчеркивают, что надо желать уничтожения зла, а не злодеев — следует желать, чтобы они раскаялись) пусть мгновенно пропадет. И все Твои враги пусть побыстрее исчезнут, и злоумышленников разрушь на корню, разбей, принизь и подчини скорее, в наши дни. Благословен Ты, а-Шем, разбивающий врагов и подчиняющий (принижающий) злоумышленников.
(Враги — это ненавидящие, но бездействующие, а злоумышленники — те, кто не только замышляет, но и претворяет в жизнь свои планы).
Б) Прежде всего отметим, что если Вы читаете Псалмы, Вы никого не проклинаете. Вы только читаете то, что написал царь Давид, но и написанное им не является проклятием. А то, что может быть все-таки расценено как проклятие, направлено, безусловно, только против тех, кто этого заслужил. В конце концов, и самим злодеям лучше, чтобы их деятельность прекратилась как можно раньше — тем меньший груз
Рашану — это от того же корня, «мы злодействовали».
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Почему негры чернокожие?
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ки таво»
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ашер Кушнир
Иудаизм и Каббала – что первично.
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.