Темы: Тшува, Религия, Отношения с друзьями, Ашер Кушнир, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВстречая меня в последнее время, мои бывшие друзья и одноклассники спрашивают, как я пришла в религию. Как мне наиболее грамотно им ответить?
Вопрос, почему я стала религиозной, Вы должны в первую очередь задать самой себе. Без прояснения и осознания истинных мотивов Вам будет затруднительно жить полной и настоящей еврейской жизнью.
Но если этот вопрос Вам для себя ясен, то упомяну только общее правило: ответ надо давать согласно скрытому намерению и уровню понимания того, кто спрашивает.
1. Большинство людей, которые задают этот вопрос, вообще не ждут от Вас
2. Тем, кто заранее настроен враждебно, чего вдруг вы стали религиозной, надо отвечать не разумом, а чувствами. А мне так нравится! Классно! И другие современные выражения, понятные их эмоциям и не более.
3. А тем, кто спрашивает из праздного любопытства, расскажите о еврейской истории, о том, как много пришлось страдать вашим предкам, чтобы сохранить своё еврейство и передать его Вам, и как не хочется прерывать эту эстафету…
4. Но если Вы чувствуете, что спрашивающий человек достойный и намерение вопроса искренне, то тогда коротко расскажите всё как есть, что Вас лично заинтересовало вначале, как Вы развили это понимание и как пришли к тому, где Вы сейчас…
А если проявится ещё больший интерес, то можно сослаться на книги, лекции, или предложить им встретиться с компетентным раввином, который грамотно сможет ответить на их вопросы. Ваш же ответ должен быть на Вашем уровне и Вашими словами. Он должен прозвучать естественно, ведь только то, что из сердца исходит, в сердце другого человека может войти.
Читайте: Как относиться к старым друзьям?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Зеев Гершензон
Что Тора говорит о таком поиске?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Реувен Куклин
Что рекомендует в таких случаях Царь Соломон?
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Лоренс Келеман
Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.