Темы: Реувен Куклин, Неевреи, Евреи, Смешанный брак, Государство Израиль, Определение еврейства по матери
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мой сын (галахический еврей) встречается с девушкой, у которой мама - русская, а папа - еврей. В таком случае их дети будут ли иметь право на получение гражданства в Израиле?
Спасибо большое за ответ.
М., Москва
Уважаемая М.!
Евреем считается тот, у кого мать еврейка. Поэтому Ваш сын – еврей, а девушка, с которой он встречается, – не еврейка.
Хотя Ваш сын и его подруга смогут получить израильское гражданство, у них и у их детей будут проблемы с заключением брака (в Израиле нет гражданских браков), обрезанием, похоронами по еврейскому обряду и т.п.
Кроме того, важно знать, что связь между супругами – это, прежде всего, связь между их душами, а поскольку Тора говорит нам, что, когда речь идёт о браке, не может быть соответствия между душами евреев и неевреев (хотя и те, и другие, и евреи, и неевреи, дороги Всевышнему), такой брак не может оказаться удачным. Поэтому было бы хорошо, если бы Вы смогли мягко поговорить с сыном и убедить его не жениться на нееврейке.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Не кто еврей, а что еврей
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Сайт evrey.com
Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
А на украинке?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Овадья Климовский
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Ашер Кушнир
Кто и зачем придумал этот закон?
Рав Ефим Свирский
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.