Темы: Еврейские имена, Смешанный брак, Бенцион Зильбер, Определение еврейства по матери
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте,
У меня в роду все евреи, я сама вышла замуж за еврея, мы стараемся соблюдать все заповеди. Мой родной брат женился на нееврейке, которая считает себя еврейкой, поскольку по маминой линии у ее дедушки оба родителя евреи, а у бабушки только отец (то есть в ней как бы три четверти еврейской крови).
В моей семье всегда было принято называть детей в честь предков. У них скоро должен родиться ребенок, и они выбирают имя из имен наших с братом бабушек и дедушек.
В нашей семье, как и во многих других ашкеназских семьях, всегда очень строго следовали традиции ни в коем случае не называть детей так же, как живых родственников.
Теперь меня беспокоит вопрос, станет ли нарушением традиции, если мы с мужем назовем наших детей в честь тех же праведных предков, что и мой брат, или их имена смогут носить только нееврейские потомки?
N.
Уважаемая N.!
Конечно, можете назвать Ваших детей в честь Ваших дедушек и бабушек. То, что Ваши родственники-неевреи названы тем же именем, не должно иметь к Вам никакого отношения.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Неевреи и Тора
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Ашер Кушнир
Кто и зачем придумал этот закон?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Мне никто не нравится, а если нравится и загорается сердце — то он обязательно еврей...
Рав Ашер Кушнир
Почему нельзя жениться «по любви, а не по национальности»?
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Сайт evrey.com
Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…
Виктория Фридман
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать...
Рав Ашер Кушнир
А как это будет выглядеть с духовной стороны?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.