Темы: 9 Ава, Пост, Траур, Бейн аМецарим, Рав Бенцион Зильбер, Лекарства
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак нужно себя вести, что можно делать и нельзя, что можно одевать, и что делать, если человек болен и ему нужно пить лекарства в пост 9 ава? Должна ли женщина присутствовать в синагоге на пост 9 ава, и, если у неё не получится, как лучше вести себя дома? Является ли пост 9 ава Шаббатом? Альбина Евдаева, Бруклин
Уважаемая Альбина!
Пишу очень кратко. 9 ава, в завершение трех недель траура, у еврейского народа — день глубочайшего траура из-за разрушения обоих Храмов и из-за того, что мы пока в изгнании.В этот день запрещено есть и пить, мыться, мазаться маслом и кремами, одевать кожаную обувь, запрещена интимная близость. Утром после туалета, если руки запачкались, моют их до конца пальцев.
Если человек болен, даже если его жизни не угрожает опасность, и ему из-за болезни нужно есть и пить, можно это делать. То же самое, если из-за состояния здоровья нельзя пропускать приём лекарств, нужно их принимать.
Нет обязанности для женщины идти в синагогу в пост 9 ава.
Шаббат к 9 ава не имеет никакого отношения. Шабат — день радостный, торжественный, день трапез, песен и удовольствия (онег шабат), а 9 ава — день запрета еды и питья, день траура.
С уважением,Бен-Цион Зильбер
Читайте: тема Пост 9 Ава — траур о разрушении Храма
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Яков Шуб
Что делать с лекарствами, содержащими квасное?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Яков Шуб
Что делать с БАДами, витаминами и травяными экстрактами, если их назначает врач?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Законы периода 17 Тамуза—9 Ава»
Законы траура, которые начинают соблюдать с 17 тамуза
Рав Ицхак Зильбер
Лекция по аспектам поста девятого ава
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Законы и обычаи дня перед постом 9 ава
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.