Темы: Ашкеназы, Слихот, Молитва, Бенцион Зильбер, Сефарды, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Слихос (Молитвах о прощении) в конце есть красивая молитва на арамите Махэй у-Масэй. Сефарды поют её под трогательный нигун. Почему так не делают ашкеназы, ведь мы же вместе говорим Ашамну и прочее? Более того, каждый день после Рош а-Шана в ашкеназских Слихос вставлена после Махэй у-Масэй слиха, которая имеет такой же ритм, как Махэй у-Масэй, и потому может быть спета под тот же самый нигун. Может ли быть, что это всё когда-то пелось, но теперь все спешат на работу?
Й. Т.
Уважаемый р. Й.!
Сфарадим (потомки испанских евреев) и ашкеназим (потомки немецких евреев) жили в разных странах, и сложились разные обычаи. Есть многие обычаи сфарадим очень красивые, но у ашкеназим они не сложились. И то же самое – наоборот. Есть красивые обычаи у ашкеназим, которых нет у сфарадим. Поским (галахисты) пишут, что нехорошо менять обычаи даже в напевах – это приводит людей в растерянность. Самое лучшее – как обычаи сложились, так и продолжать их.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Дни благоволения • Символы Элула • Трубление в шофар • Обычаи месяца Элула • Смерть разведчиков • 25-е Элула • Строительство стены вокруг Иерусалима • Не благословляем наступление Тишрей • «Слихот» • «Тшува» — Дар Всевышнего • Основы «тшувы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского.
Рав Исроэль-Меир Лау
В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Устной Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Кто написал Каббалу?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина