Темы: Йосеф, Слихот, Молитва, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему текст Слихос (Молитв о прощении) в конце (как у ашкеназов, так и у сефардов) просит Ашема словами Асэ лэ-маан Авраам, Ицхак вэ-Яаков, асэ лэ-маан Моше вэ-Аарон, асэ лэ-маан Давид вэ-Шломо ("Сделай ради Авраама, Ицхака и Яакова, сделай ради Моше и Аарона, сделай ради Давида и Шломо")? С другой стороны, когда мы говорим об Ушпизин или сфират а-омер, мы упоминаем Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа и Давида. Неужели грех с Йосефом настолько силён и не отплачен, что в день суда мы не можем упоминать имя Йосефа? Ведь среди евреев есть много потомков Йосефа тоже (например, рабби Йоханан, написавший Талмуд Йерушалми). Неужели царь Шломо считается выше, чем Йосеф, о котором мы читаем шир шель йом каждый йом хамиши? Или просто лучше попросить от имени Шломо а-мелеха, потому что прошение от имени Йосефа требует соответственно абсолютной безупречности, в отличие от остальных? Но ведь результат жизни всех Ушпизин являлся полной реализацией соответствующей сфиры, и потому, несмотря на какие-то упомянутые в Хумаше оплошности, является совершенством, и потому мы делаем в их честь Акафот на Симхат-Тору! Что имеет в виду автор Слихот, когда не упоминает Йосефа?
Й. Т.
Уважаемый р. Й.!
Не знаю. Может быть, потому что в Слихот мы упоминаем именно тех, кто имел прямое отношение ко всему еврейскому народу, а у Йосефа это не было так, он не был ни предком всего еврейского народа, ни руководителем еврейского народа.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Шуб
И в какое время это лучше делать?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Дни благоволения • Символы Элула • Трубление в шофар • Обычаи месяца Элула • Смерть разведчиков • 25-е Элула • Строительство стены вокруг Иерусалима • Не благословляем наступление Тишрей • «Слихот» • «Тшува» — Дар Всевышнего • Основы «тшувы»
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Исроэль-Меир Лау
В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина