Темы: Цдака, Обман, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин!
В рубрике \"Спроси раввина\" я увидел вопрос о цдаке и тоже решил задать вопрос на эту тему.
Написано, что цдаку надо давать людям нуждающимся. Возникает вопрос, откуда нам знать, кто нуждается, а кто нет?
Я часто бываю около \"Стены Плача\". Во время молитв ко мне походят до 15 человек и просят цдаку. Ещё три года назад я давал каждому по шекелю и был счастлив, что удостоился выполнить Великую заповедь. Но где-то год назад я начал задумываться, а действительно ли я выполняю заповедь цдаки. Люди говорят, что среди тех, кто просит деньги около Стены Плача или на Мироне, немало шарлатанов и обманщиков, которые просто не хотят работать.
Ответьте мне, пожалуйста, кому еврей может давать цдаку, а кому нет. И как я могу узнать, кто действительно нуждается, а кто шарлатан.
Заранее благодарен!
Зальцман Давид, Ашдод
Уважаемый Давид!
Ваш вопрос очень верный: как узнать, кто нуждающийся, чтобы ему дать цдоке, а кто просит просто так? Трудно знать. Если человек показывает письмо уважаемых раввинов, которые просят помочь, это является свидетельством, что это – цдака. Есть известные благотворительные организации, на которые определённо можно полагаться, например, Ваад а-рабаним лэ-иньянэй цдака, ул. Йоэль 1 в Иерусалиме, и другие. В каждом районе есть люди, о которых известно, что они ответственны и честно передают деньги нуждающимся. В нашем районе я знаю двух таких габаим.
Я уверен, что и в Ашдоде есть ответственные люди, которые занимаются этим. Можете обратиться, например, к раввину Ашдода.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: ГМАХ
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Реувен Куклин
В последнее время меня очень волнует тема лжи.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Захария Матитьяу
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.