Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Человек вправе прощать или не прощать?

Темы: Деньги, Еврейский закон, Бейт дин, Прощение, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Есть ли ситуации, когда человек просто обязан обратиться в бейс дин? И что означает выражение "деньги прощать нельзя"? Спасибо.

Х.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Х.!

Не знаю, откуда Вы взяли выражение «деньги прощать нельзя». В Торе так не написано. Человек вправе прощать или не прощать.

Стоит обращаться в суд или нет, зависит от многих факторов: насколько эта сумма значительна для человека, какова вероятность, что он выиграет в суде, какова вероятность, что та сторона действительно ему выплатит, сколько энергии и нервов надо будет на это потратить и т.д.

Когда человек обязан обратиться в суд?

Например, если из-за потери этой суммы он, не дай Б-г, разорится, не сможет выплатить деньги, которые должен другим людям или не сможет прокормить свою семью. Или, например, когда речь идёт о чужом имуществе, которое человек не имеет права «уступать», тем более, об имуществе вдов и сирот.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Тора и бизнес. Споры


Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.