Темы: Самоубийство, Исправление, Ад, Страдания, Награда и наказание, Грех, Душа, Медицина, Будущий мир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин! Может ли быть такое, что в Геиноме (аду) будет лучше, чем в жизни? Например, если человек тяжело болен психически или физически и всю жизнь страдает. Кто вообще попадает в Геином? Авраам
Шалом, уважаемый Авраам,
Будущий мир — это духовное «место», в котором души получают награду и наказание за их хорошие и плохие дела в этом мире.
Ад — это место наказания, которое исправляет души, очищая от совершенных ими грехов и уничтожая таким образом ущерб, который они себе нанесли (можно сравнить это с запачканной одеждой, которая нуждается в стирке).
Как хороший врач излечивает пациента хирургическим путем, так и Б-г исцеляет души, проводя через ад, чтобы они пришли в Будущий мир цельными и исправившимися. Души на том свете благодарны даже за ад, как больной благодарен врачу, который его оперирует, — за исцеление.
Муки ада по своей сущности — это душевные муки, и мудрецы сравнивали эти муки с огнем. Они даются душе в Будущем мире мера за меру, в соответствии с теми грехами, которые человек совершил в этом мире. Всякое горе, которое эта душа причинила, грех, который совершила, возвращаются к ней бумерангом, исправляя таким образом совершенный грех.
Поэтому отношение к аду у нас — как к месту исправления, в котором мы пребываем временно. Но наши мудрецы говорят, что мучения, которые души претерпевают в аду, намного сильней, чем мучения в этом мире. Так что легче там не будет.
Наоборот, человеку, которому было сложно в этом мире, который много страдал в жизни, возможно, вообще не понадобится ад! И он будет счастлив, что так мучился в этой жизни, потому что это спасло его от более серьёзных мучений!
Рассказывают, что как-то один человек пришёл к раву Яакову-Исраэлю Каневскому и сказал, что у него больше нет сил так жить и он хочет покончить с собой. На что рав Каневский ответил: «Это тебе не поможет, там будет не легче…»
С уважением, Моше Аксельрод
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Берл Набутовский
Рав Шломо Гольдман
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.