Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Самопожертвование, Иерусалим, Хесед, Александр Кац, Любовь к ближнему
Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся педагог, один из праведников Йерушалаима.
Родился в литовском крае.
В юности учился у р. Нахума Шамаша (р. Нохемке из Гродно; см.).
В 5647 /1887/ году переехал в Землю Израиля. В Йерушалаиме он стал одним из ближайших учеников, а затем и талмид-хавером р. Йеошуа-Лейба Дискина (Маарила Дискина; см.). .
В конце 5650-х /1890-х/ годов р. Браверман начал преподавать в ешиве Дегель Тора (Знамя Торы), расположенной в Старом городе, а затем основал и возглавил ешиву Меа шеарим (Сто ворот).
Он посещал новые поселения и подбирал для своей ешивы наиболее одаренных юношей из бедных семей. Таких учеников он брал на полное обеспечение, заботился о них, как о собственных детях, а впоследствии помогал им создать семью и найти свое место в жизни.
Обладая даром притягивать сердца, р. Браверман приглашал в свою ешиву также юношей из поселений и кибуцев, основанных отступниками от веры. Под его влиянием многие из этих молодых богоборцев не только возвращались к еврейскому образу жизни, но и становились серьезными знатоками Торы.
В годы первой мировой войны, когда турецкий султан вступил в войну на стороне Германии, р. Браверман скрывал в своем доме учеников, подлежащих призыву в османскую армию. И хотя по законам военного времени подобное укрывательство было связано с опасностью для его жизни, он ежедневно спускался в тайное убежище, чтобы проводить с учениками занятия Торой и молиться с ними в миньяне (Гдолей адорот).
Он стремился делать добро, как голодный человек стремится насытиться. К нему обращались за помощью неимущие и больные, он всегда готов был выслушать и поддержать попавшего в беду человека. Вместе с женой, ребецин Фейгой-Леей, он организовал у себя дома бесплатную «гостиницу» для вновь прибывших из Европы евреев, у которых не было родственников в святом городе. Именно у него останавливались многочисленные беженцы из Советской России. Бывали дни, когда за его столом собиралось до восьмидесяти гостей. Некоторые семьи с маленькими детьми жили в его доме по нескольку недель — до тех пор, пока им не удавалось найти работу и арендовать собственное жилье (там же).
Р. Зерах Браверман был призван в Небесную Ешиву шестого швата 5698 /1938/ года.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы