Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Испания, Рав Александр Кац, Погромы
Раби Менахем бар Аарон Ибн Зерах (ок. 5070-5134) /ок. 1310-1374/ гг.) — авторитетный законоучитель.
В 5066 /1306/ году его родители, изгнанные вместе с другими евреями из Франции, нашли убежище в Испании.
Родился в испанской провинции Наварра, недалеко от границы с Францией.
В 5088 /1328/ году, во время антиеврейских гонений, были убиты его родители и четверо братьев — сам он был тяжело ранен и, чудом выжил, брошенный погромщиками в груду мертвых тел.
Оправившись от ран, он прибыл в Толедо и изучал там Тору у р. Йеуды, четвертого по старшинству сына Роша.
В 5121 /1361/ году Ибн Зерах стал раввином г. Алькалы, расположенного недалеко от Мадрида.
Во время кровопролитной войны между братьями Альфонсо, претендентами на корону Кастилии, вынужден был бежать из Алькалы — он вернулся в Толедо, где возглавил ешиву.
Раби Ибн Зерах составил краткий сборник законов Цейда ладерех (Припасы на дорогу), предназначенный для людей, не имеющих времени для самостоятельного изучения талмудических источников. В сборник включены многочисленные этические наставления.
Умер в Толедо.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы