Темы: Знакомства, Правила шидуха, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Здравствуйте! Можно ли начинать шидух, если я планирую переезд в Израиль и это займет полгода-год? Или будет правильнее сначала переехать в Израиль, устроиться и уже потом искать шидух? В Украине я студентка религиозной программы, которая продлится ещё 4 месяца, и меня трудно назвать устроенной, тем более, что потом я планирую учиться на программе МАСА и уже в Израиле пускать корни и устраиваться. Я религиозная, мне 22 года, с образованием, очень серьезная. Мне предложили шидух с достойным парнем, который уже в Израиль переехал, учится в ешиве, но имеет хорошую профессию и готов после свадьбы работать и учиться по вечерам. Парня, который учится в ешиве, трудно назвать устроенным, он ведь тоже как студент. И поэтому сразу репатриироваться в случае удачного шидуха немного легкомысленно. Начать шидух, поехать на программу и заставлять ждать — некрасиво. Не начинать шидух, ехать на программу и после неё репатриироваться — значит, откладывать шидух на неопределенное время. Или этот молодой человек сам решит, подходит ли ему неустроенная девушка? Тем более что в случае удачного шидуха я готова как угодно изменить свои планы ради приближения хупы. N.
Дорогая N.!
Я понимаю Ваши сомнения. На основании своего опыта могу сказать: если есть хорошее предложение, т.е. в парне есть то, что Вы ищете в человеке, не советую Вам откладывать, а остальное приложится. Вы хотите строить свою жизнь в Израиле, и то, что он уже в Израиле, безусловно, облегчит осуществление планов. По поводу материального устройства — если Вы и молодой человек ответственные и у вас нет очень больших материальных амбиций, то обеспечить себе достойное существование в Израиле, с Б-жьей помощью, не так уж сложно. Кроме того, в системе еврейских приоритетов самое главное — найти достойного человека, Вашу вторую половину. Все остальные проблемы решаются намного легче.
Желаю больших успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.