Из цикла «Тора и Психология», темы: Психология, Страхи, Страх перед будущим, Ефим Свирский
Страх неизвестности. Мы уже сказали выше, что неизвестности и неопределенность пугают человека. В них таится угроза. Человек опасается, что, когда туман неизвестности рассеется, из него явятся некие силы, которые будут угрожать ему уже наяву, а он не успеет подготовиться, чтобы дать им отпор. Но неизвестность вызывает не только страх. Вернее, вызывает страх не у всех и не всегда. Люди любят борьбу, им нравится испытывать свои силы. Борьба доставляет удовольствие тем, что победа в ней свидетельствует о твоей силе. Правда, есть риск поражения, о страхе перед ним мы говорили чуть выше. Но ох! и ах! – это сладкое слово победа!
Неизвестность – мать возможностей. Если все человеку известно, он начинает умирать со скуки. Чем гуще туман неизвестности – тем больше в нем роится возможностей. Все знакомы с такими приятными моментами, как радость познания в науке или учебе, радость разведчика, добывшего нужные сведения, радость следователя, распутавшего сложное преступление.
С неизвестностью можно справиться в любой модели, если вовремя и умеючи переориентировать человека на другие, более полезные эмоции. Но в модели атеистов страх неизвестности нельзя "переключить" ни на что иное, если он связан с ощущением мировоззренческого характера, например, неизвестность перед лицом смерти или неизвестность перед важными событиями, когда они могут привести к краху всего жизненного уклада...
Читайте также: Психология и Тора
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы