Темы: Знакомства, Правила шидуха, Финансовые вопросы, Любовь, Муж и Жена, Страх перед будущим, Лея Солганик, Самосовершенствование в браке, Чувства и разум, Отношения до брака, Материалы для Бней Ноах
Традиционно еврейская ортодоксальная молодежь вступает в брак в возрасте 18-22 лет, после нескольких непродолжительных встреч и помолвки. Интересует другое. Нужно ли полюбить партнера до свадьбы или же достаточно, чтобы он просто понравился? Ведь как можно полюбить за короткий срок, а если этого не требуется, то кто сказал, что полюбишь после свадьбы? И вообще требуется кого-то любить или достаточно простой семейной привязанности? И вообще что такое любовь по Торе? И еще. Подходит ли для русскоязычного «брата» такая система сватовства? И не мешает ли такой юный возраст приобретению достойной профессии? М.
Уважаемый М.,
Ваш вопрос очень интересный и обширный, касается нескольких различных тем, часть которых подробно рассматривается в статьях на нашем сайте.
Отвечу по порядку.
— Любовь до свадьбы — ненастоящая. Достаточно, чтобы «партнёр» понравился и было ЖЕЛАНИЕ сделать ради него всё, что понадобится. И когда Вы отдаёте ему свои силы, свой труд, свои желания, своё внимание, тогда и возникает — из этой отдачи — настоящая любовь.
— За короткий срок действительно невозможно полюбить, можно лишь подготовить почву для послесвадебной работы — взращивания любви. Имеется в виду — рисовать себе его образ всё более привлекательным. А состоится ли любовь после свадьбы, зависит только от собственного вклада. В семье такие «вложения» не пропадут, обязательно будет результат — любовь ДАЮЩЕГО увеличится. А затем увеличится любовь и у второй стороны. И главный момент: любовь — это не чувство, которое приходит, как ветер, и может так же умчаться. Любовь — это состояние, достигаемое нашими действиями. Чем больше даёшь — тем больше любишь. Это и есть «гарантия» любви.
— Требуется кого-то любить, или достаточно привязанности? Конечно, требуется: «люби ближнего своего…» (Ваикра 19, 18). БЛИЖНЕГО — чем ближе человек, тем больше мы обязаны его любить. И тем это порой бывает тяжелее. Любить и когда тебе хорошо, и когда тебе не совсем хорошо, любить при любом настроении и в любых обстоятельствах. Основная сила любви в семье — это не сила привычки, привязанности, а осознание того, что муж и жена — это один «механизм», одно целое. В этом случае даже тяжело представить, что любовь — это требование. Напротив, любовь — это необходимость, это кислород существования. Это топливо для семейного двигателя.
— Что такое любовь по Торе? Посмотрите статью «Что такое любовь в глазах еврейских мудрецов» и другие статьи на сайте на эту тему. Посмотрите раздел «Семья», в частности, «Знакомства» и т.д.
— Русскоязычный «брат» в целом уже обладает более чем двадцатилетним опытом нормативной религиозной жизни, в том числе и опытом шидухим (сватовства). И, как оказалось-таки, эта система ему очень подошла, несмотря на багаж, привезённый из прежней жизни. Всё дело в осознании, желании и действиях. Осознание — что муж и жена это единое целое, желание — «вкладывать» в укрепление этого единства и действия — конкретное внедрение желания и знания в семейную жизнь.
— Женитьба, возраст и профессия… Уровень владения практически любой более или менее достойной профессией не зависит от возраста, в котором её начали изучать. Сегодня для получения любой профессии неюный возраст — не помеха. А есть две области человеческой деятельности, в которых успех гарантирован тем больше, чем раньше начнёшь. И это — создание семьи и изучение Торы. Это самые важные и достойные «профессии», и откладывание на потом снижает успех. А когда молодые муж и жена решают, что мужу пришло время изучить новую профессию, то опыт изучения Торы помогает быстро сосредотачиваться и упорядоченно запоминать материал, успешно строить логические цепочки и находить верные ответы. А мужчина, у которого есть семья, спокоен и удовлетворён и может сосредоточиться на изучении профессии гораздо эффективнее, чем неженатый студент, чьи голова и сердце постоянно заняты встречами и расставаниями, надеждами, мечтами и их крушением.
Так что если кому-то понадобится приобрести профессию, семья в этом будет только в помощь! Главное — знать, что основная еврейская профессия — это семья!
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.