Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Мира Вайсбин, Страх перед будущим
Здравствуйте. У меня небольшая проблема, и я бы хотела попросить помощи. Мы с моим молодым человеком общаемся 3 года, в этом году хотим обручиться, а после окончания учёбы пожениться. Но вот только проблема в том, что мне кажется, что он мне изменяет, обманывает меня. И плюс ко всему я боюсь семейной жизни, т.к. когда люди женятся, их жизнь становится скучной и однообразной, семейным парам бывает неинтересно вместе, и со временем они начинают жить своей жизнью. Я очень надеюсь, что вы ответите мне и поможете.
N.
Уважаемая N.,
Вы совершенно правы в своей оценке семейной жизни многих людей.
Люди почему-то думают, что сам факт женитьбы внезапно сделает их жизнь интересной, полной смысла и реализации. Очень быстро обнаруживается, что это не так.
Радует, что Вы это подметили.
Это напоминает следующую ситуацию. Человек думает, что, когда он приобретёт машину, она немедленно придаст «вкус» его жизни. Он сядет в неё, возьмётся за руль, и — поехали… в заманчивые дали.
Но сколько он ни крутит баранку — машина стоит на месте.
Что случилось? Какое разочарование! Потраченные деньги, напрасные надежды…
Если он спросит знающего человека, он услышит, что надо, во-первых, заправить машину. И не одноразово, а всё время заправлять ещё и ещё. Без бензина — не поедет. Вдобавок, надо за бензин снова и снова платить. Кроме того, скажут ему, надо пройти курс вождения, ознакомиться с дорожными знаками. Чтобы знать, где и как остановиться, где и как повернуть, а где и обогнуть.
На языке семейных отношений это называется — научиться «строить дом», научиться видеть, слышать и понимать «знаки» другого человека.
Создавать общие цели и вместе двигаться к ним, преодолевая вместе трудности жизни и подливая в систему взаимоотношений «бензин» веры в другого, поддержки, тепла и принятия.
Естественно, такой бензин стоит немалых «денег». Всё это активный процесс созидания. Приносящий счастливцам, живущим так, настоящее глубокое удовлетворение. Это то, что называют любовью. Еврейская Традиция учит, что любовь — это то, что строится именно после свадьбы в результате выполнения взаимных обязательств.
И обязательно — в соответствии с конкретным знанием, как это делается.
Шестая часть всего нашего огромного еврейского наследия посвящена «науке семейных отношений».
Там настоящие сокровища знаний! Их изучают и живут в соответствии — и тогда удостаиваются не только непреходящей, но и растущей с годами радости совместной жизни.
Интересно, что любой другой «профессии» люди обучаются несколько лет, а профессия мужа/жены/родителей остаётся на уровне знаний посудомойки у многих людей. Хотя даже вымыть хорошо посуду — надо научиться.
По поводу доверия — спросите себя, сможете ли Вы строить семью, не доверяя? И как это будет выглядеть?
И ещё: случается, что люди, действительно, не достойны доверия. Но бывает также, что люди не умеют «дать» доверие другому. Попытайтесь определить для себя, где Вы.
От души желаю Вам помощи Свыше, Мира Вайсбин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.