Темы: Аборт, Ципора Харитан, Еврейская женщина, Будущий мир, Депрессия, Предохранение от беременности
Шалом. В моей жизни два аборта… Если бы можно было все вернуть, я бы никогда не повторила это ужасное, которое я сделала… Но ничего нельзя изменить, к сожалению… Это мучает меня… Как с этим жить??? Увижу ли я этих деток в грядущем мире? Мне очень тяжело… Этого никто не сможет понять… Что мне делать? Подскажите, что может помочь такой убийце, как я? L.
Уважаемая L.,
Конечно, то, что Вы совершили в молодости, — очень серьезный грех. Но думаю, что тогда Вы этого совершенно не понимали из-за того, что в России и в Западном мире к аборту создали отношение как к простой операции по удалению «куска мяса». Никто не говорил с людьми о душах, атмосфера была: женщина — хозяйка собственного тела и имеет право делать, что ей удобно. В такой атмосфере людям было тяжело понять, что такое аборт в действительности.
А вот сегодня Вы «проливаете свою кровь», когда убиваете себя беспрерывными мыслями о том, что в прошлом ничего изменить нельзя. Раскаяние — это совершенно не значит погрузиться в болото угрызений совести и беспрерывно бить себя кулаком в грудь: ах, как я могла такое сделать! Раскаяние — это значит совершать в нашем настоящем какие-то действия, которые могут быть полезны другим людям. И так как грех был в определенной области, в той же области я поискала бы и пути исправления. Возможно, Вам подойдет волонтерская работа в больнице — с больными детьми, возможно, нужно поискать другую область волонтерской деятельности, например, поддержку женщин, которые подверглись насилию. Если же такая деятельность для Вас невозможна или не подходит, можно жертвовать какую-то часть доходов различным организациям. Это могут быть организации, которые предоставляют женщинам информацию о том, что такое аборт, и помогают беременным женщинам, находящимся в тяжелой экономической ситуации (например, Эфрат), или организации, которые помогают супружеским парам в лечении бесплодия (Махон Пуа, Бонэй Олам). Можно помогать учреждению для детей-сирот. Все это — только примеры того, как человек может искупать свою вину, совершая правильные, полезные действия, и это — то раскаяние, которого от нас ждет Всевышний.
Желаю Вам найти путь, который поможет Вам успокоить душу, и уверена, что Всевышний оценит Ваше желание исправить ошибки молодости с помощью деятельности, полезной для людей.
С уважением, Ципора Харитан
Читайте: обзор по теме Аборт
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.