Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде
Добрый день! Пожалуйста, ответьте поскорее. Вопрос «шкурный», точнее, одежный.
Что и как носить женщине?!
1. Что такое мужская и женская одежда? Я не совсем могу себе представить женскую одежду, особенно, когда знаю, что в женский гардероб из мужского «перекочевали» все детали гардероба, в том числе, юбка и колготки. А я брюки люблю, и к тому же, они для меня удобны по образу жизни. То как быть с брюками?
Что нужно закрыть? Что можно «показать»?
Цвет! Какой цвет можно, а какой нельзя?
2. Субботняя одежда?
3. Головной убор? Если не была под хупой, надо? Если да, то какой? — платок, шляпка, кепка (люблю), панамка, вуаль, или можно большую заколку?
4. Обувь? Шпильки и открытые сандалии? Кроссовки на шнурках?
5. Косметика, губная помада — кошерна? Услышала по телевизору, что для приготовления красного пищевого красителя используются жуки. А перламутровый блеск делается из чешуи рыб и перламутровых створок раковин моллюсков.
Заранее большое спасибо. Анна
Уважаемая Анна!
1. Что такое мужская и женская одежда — зависит от обычая той местности, где Вы живёте (минhаг а-маком). Как известно, в Шотландии мужчины могут носить юбки, а в Турции 200-300 лет назад женщины ходили в шароварах. Есть общее требование скромности: одежда не должна быть облегающей, просвечивающей и т. д.
У нас носить брюки не принято, но «на грани», если уж носить брюки, то такие, которые явно никакой мужчина не оденет, например гофрированные, розовые. То есть, брюки должны быть явно женскими, не облегающими и т. д.
О том, «что можно закрыть, что можно показать», подробно пишет Шулхан Арух (Орах Хаим 73а). Минимально — юбка должна покрывать колено, рукав — покрывать локоть.
Цвет также зависит от местного обычая, от того, что носят все вокруг. Белая ворона будет выделяться среди чёрных, чёрный лебедь — среди белых. Однозначно не принято в иудаизме надевать платье целиком ярко алого цвета. Всё остальное зависит от того, что носят окружающие. Не следует выделяться, привлекать внимание.
Субботняя одежда также не должна бросаться в глаза, слишком привлекать внимание. Она должна быть красивой, приятной на вид. Вообще, женщине следует быть очень ухоженной, опрятной, показывать свой вкус — но без «вызова».
О головном уборе надо посоветоваться с раввином, это очень зависит от того, каков Ваш статус — замужняя и т. д.
Обувь в соответствии с Алахой можно носить любую, остальное зависит от местного обычая.
Косметика и губная помада кошерны. Но также не должны быть вызывающими. Насчёт конкретного вида помады следует спросить раввина: какие вещества там используются, в каких пропорциях.
С уважением, Хава Куперман
Читайте: Женщина с покрытой головой — мужской шовинизм?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.