Темы: Женщина, Скромность в поведении, Молитва, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте. Подскажите. Если незамужняя девушка из покорности Всевышнему желает носить головной убор, подобно мужчинам, носящим кипу, чем она может покрывать голову, чтобы ее не перепутали с мусульманкой или христианкой или не приняли за замужнюю женщину? Какой головной убор подчеркнёт ее еврейство, раз женщинам нельзя носить кипу? N.
Здравствуйте, N.
Вы спрашиваете, как может незамужняя девушка покрывать голову, чтобы подчеркнуть свое еврейство и покорность, но так, чтобы ее не приняли за замужнюю, за мусульманку или за христианку.
Ответ в том, что незамужняя девушка показывает свою покорность Всевышнему тем, что одевается скромно, по всем законам скромности. Плечи должны быть полностью покрыты, вырез — не глубже ключичных костей, рукава ниже локтя, юбка покрывает колени. Одежда не просвечивает и не обтягивает тело плотно.
В современном обществе, где принято одеваться броско, такая девушка выглядит, как соблюдающая еврейка. Евреям предписано выражать свою покорность Всевышнему скромным поведением. Если девушка будет привлекать к себе внимание головным убором, каким бы то ни было, это не будет соответствовать правилам скромности.
Однако в некоторых сефардских общинах принято, чтобы девушки покрывали голову во время молитвы. Для этого можно использовать шарф, но нет обязанности покрывать все волосы, как это делает замужняя женщина. Так как это делается только для молитвы, нет опасения, что ее сочтут мусульманкой.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.