Темы: Общение, Наши родители, Лея Трахтенберг, Отношения с внуками
ЗДРАСТВУЙТЕ. Хочу себя изменить. Я приезжаю на каникулы, живу с бабушкой и с дедушкой. Я их люблю, хоть не совсем так себя веду. Я учусь в ешиве и привык делать вещи и не сообщать, что и когда. Приезжаю домой, и начинается: когда вернешься, возьми зонтик… В общем, всякие глупости портят жизнь. Также я не уравновешен. С комплексом неполноценности, и каждая такая вещь как «атака». Мне 20 лет. С уважением, N.
Здравствуйте, уважаемый N.,
Вы пишете нам, что чувствуете потребность изменить себя и просите совета, как это сделать.
Исправлением своих недостатков мы занимаемся всю сознательную жизнь. Очень здорово, что Вы в свои 20 лет не только определили этот путь, но и продвигаетесь в выбранном направлении. Это заповедал нам Творец. Первыми ступенями «лестницы» являются: поиски, определение и правильная, объективная оценка своих недостатков. Вы их назвали: неуравновешенность, комплекс неполноценности.
Ваш возраст и положение (Вы ученик ешивы) обязывают задуматься о создании собственной семьи, реализовать свой потенциал человека цельного (женатого), и Вас, должно быть, это пугает. Вы приводите пример: заботу со стороны любящих Вас дедушки и бабушки Вы воспринимаете как «атаку» — вмешательство в Вашу личную жизнь. Тогда понятна и Ваша ответная реакция: злость и гнев на близких, которые Вы испытываете, — «самозащита» от обязательств, близости, боли за близких людей.
Как правило, люди, которыми в детстве пренебрегали, трудно устанавливают близкие, доверительные, открытые отношения с другими людьми. Вы, возможно, думаете: «Если я буду совершенен, уравновешен, умён, избавлюсь, наконец, от комплекса, — я буду достоин любви».
Уверяю Вас, Вы и сейчас достойны любви и уважения. Если человек не в ладу с самим собой, то каждый упрёк, брошенная в его адрес «шуточка», намёк и т.д. автоматически проецируются на других, вызывают желание критиковать, обвинять, нападать на собеседников. Очень хорошо, что Вы осознали всю важность и, главное, возможность изменения черт своего характера, что Вы приняли на себя ответственность за их проявления, пытаетесь разобраться в причинах, сформировавших их.
Имеет смысл наметить пути, которые, возможно, помогут Вам изменить реакции:
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.